Александр Воронков является ярким представителем современной русской школы живописи. Получив прекрасное академическое образование, живописец нашел свой характерный стиль и успешно развивается в этом направление.
Биография
Художник родился в 1961 году в Алтайском крае в городе Барнаул. В 1982 году окончил Рязанское художественное училище, чуть позже получил диплом о высшем образовании в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова.
В начале своей творческой карьеры Александр работал в небольшом театре художником декоратором. После переезда в Москву художнику было поручено расписать трапезную и алтарную части храма Святой Троицы в усадьбе Остафьево, тем самым увековечив свое имя в истории русской живописи.
Сегодня Александр Воронков живет и занимается творчеством в Москве. Он женат. Его супруга, Лариса Псарева, также занимается живописью.
Премии и достижения:
- Член творческого союза художников Российской Федерации
- Заслуженный художник Российской Федерации
- Обладатель серебряной медали Российской академии художеств
- Обладатель золотой медали Творческого Союза Художников России
Творческий путь и неповторимый стиль
Писать картины художник начал в очень юном возрасте. Он пробовал себя в различных жанрах и техниках. Только в начале 80-х годов прошлого века художник окончательно сформировал свою «кисть». Среди работ автора принято выделять несколько творческих периодов.
Классический реализм
Сразу после окончания училища Александр Воронков отдает предпочтение классическому пейзажу. Именно в этот период созданы яркие примеры знаковых работ того времени: «Старая Калуга», «Авраамьев монастырь». Художник очень реалистично передает архитектурные особенности знаний, живые природные цвета ландшафтов и тяжелую атмосферу непогоды.
Академический период
Во время подготовки к защите диплома Александр обращается к библейскому сюжету, а именно – апокалипсису. Несколько лет художник изучает технику графического портрета. Большое количество эскизов, созданные в тот период, так и не попали на основное групповое полотно. Однако они настолько хороши с точки зрения техники исполнения и эмоциональной передачи, что представляют собой особую ценность в творчестве художника.
Историческое полотно
В 90-е годы живописец начинает интересоваться историей. При этом автор начинает уходить от классического пониманию сюжета и композиции. Появляется многослойность уровней повествования, большое количество сложных деталей. На картине «Сон фараона» изображены практически все реликвии, которые должны ассоциироваться с этим историческим персонажем. Возникает ощущение нагромождения и нереальности происходящего. При этом художник умело вписывает детали в одно полотно, избегая «развалившейся» композиции.
Мифология
Самый поздний период творчества художника, в котором он творит до сих пор, характерен описанием мифических сюжетов с обязательным присутствием женской натуры. «Цирцея», «Пифия», «Минерва. Возвращение с бала» написаны очень реалистично. Грань между мифом и реальностью стирается. Выражения женских лиц очень приземленные, они не похожи на классических богинь и муз. Только преувеличенные фантазийные детали говорят о мифичности происходящего.
Картины Александра Воронкова выставляются в государственных галереях России, а также представлены в частных коллекциях по всему миру.