Чем работают современные художники в своём большинстве? Маслом, цифрой, акварелью, и в крайне редко карандашами. А ведь можно сказать, что последние были «первым инструментом» для самовыражения, который берет в руки человек будучи ребёнком.
Именно в детстве у большинства ваятелей закладывается любовь к живописи. Но более осознанный интерес приходит только в подростковом возрасте, когда они полностью погружаются в процесс создания своих картин, и становятся заложниками цветного мира красок — и это уже не просто хобби, а образ жизни.
Сегодня на повестке дня художник Алексей Кавелин. Он родился в Московской области в городе Фрязино 15 августа 1985 года. Его родители инженеры. Алексей пошёл по их стопам. Закончил Московский Государственный Открытый Университет по специальности инженер. Так же музыкальную школу по классу фортепиано. В течении пяти лет (2005 — 2010) окончил курсы графики и академического рисунка в художественной студии города. С 2017 года состоит в Творческом Союзе Художников России. Входит в состав Союза Художников Подмосковья.
У Кавелина есть жена и сын, они часто бывают героями его произведений.
Алексей никогда не работал в сфере культуры и искусства профессионально. Но этот факт никак не влияет на его творческую деятельность и потенциал. Начиная с 2015 года он активно участвует в выставках. Неоднократно был награжден дипломами, грамотами, благодарственными письмами, призовыми местами. Многие из работ находятся в частных коллекциях. В Европейских выставках пока не участвовал, но художник планирует и пока это в ближайшем будущем, и думаю, что у него получится выйти на мировой уровень.
Искусствоведы в работах отмечают технику рисунка, точность изображения анатомии человеческого тела, и то что в них присутствует жизнь. Думаю последний факт очень важен. Можно просто срисовать первую попавшуюся картинку из интернета, не вдохнув в неё ни капельки «livA».
Как ныне говорят мастера? «На моё творчество повлиял… » Далее идёт пофамильное перечисление известных живописцев. У Алексея нет привычки копировать работы. В них мы не увидим подражания кому — то. Он старается выработать свой неповторимый стиль и искусство в отличии от большинства. Создать новое, без привычного нам постоянно повторяющегося «велосипеда».
Я не могла не спросить у художника: «Как он относится к «диванной критике»? Честно говоря пишу сейчас и улыбаюсь) Вспоминаю комментарии под статьями некоторых ценителей искусства, которые рьяно высказывают свое отрицательное мнение по — поводу некоторых авторов:
©️К конструктивной критике отношусь с пониманием, всегда интересно узнать мнение о моих работах у людей, интересующихся и разбирающихся в искусстве. Очень часто взгляд “замыливается” на работе и оценка со стороны, это лишняя помощь для устранения недостатков. Если есть желание расти и совершенствоваться, то необходимо воспринимать критику и относиться к ней с пониманием. Но не понимаю, когда критикуют люди, которым творчество по сути безразлично и неинтересно, но вставить свое слово обязательно надо. Подобное игнорирую.
Мастер работает в двух основных техниках рисования карандашом: штриховкой и растушевкой. Названия говорят сами за себя и не требуют особых пояснений. При одном взгляде на картины стразу становится понятно где какая.
Вдохновением для художника может быть что угодно. Он не относится к тому типу творцов, которые годами ждут свою музу. Это может быть: красиво лежащая на столе крошка или фраза директора космической корпорации о том, что все запущено.
Алексей постоянно совершенствуется в сфере изобразительного искусства, где поднимается на одну ступеньку все выше и выше. Для него не существует понятия идеальная картина и образ. Часто бывает так, что по завершению того или иного сюжета в голове рождается куча новых идей, но картину уже не переделаешь. Методом проб и ошибок пишет новые произведения. В творчестве опирается на выражение: любая картина найдет своего зрителя.