На этом полотне рассказана известная история о прекрасной Аталанте и её возлюбленном Гиппомене.
Девушка славилась быстротой бега, и ни разу не нашёлся человек, способный её обогнать. Оракул предсказал ей огромное несчастье в браке, и тогда юная Аталанта решила никогда не выходить замуж. Слухи о её невиданной красоте разносились по всему миру, и со всех уголков планеты за её рукой собирались женихи. Каждому она ставила условие — победить её в беге, в случае проигрыша несчастного ждала смерть.
Однажды забрать в жены Аталанту решил отважный Гиппомен, в которого девушка мгновенно влюбилась. В борьбе за руку красавицы, храбрец согласился на состязание, зная, что если проиграет — погибнет. Юноша обратился к богине любви Венере, которая дала ему три золотых яблока. Во время бега он бросал яблоки под ноги Аталанты, которая останавливалась, чтобы поднять их.
Полотно совершенно не статично: кажется, что вот ещё секунда и бегуны продолжал своё соревнование. Абсолютное совершенство фигур юных героев заставляет любоваться ими с первого взгляда, а динамика их движений идеальна.
Нагнувшись за яблоком, Аталанта даже не взглянула на него: взгляд её прикован к юноше. Гиппомен же охвачен идеей победы — дабы иметь возможность больше никогда не расставаться с юной красавицей.
Зрители затаив дыхание, наблюдают за состязанием: они преисполнены сердечным ликованием и всем сердцем болеют за победу юноши, указывая руками на финишную черту.
После победы Гиппомен взял в жены Аталанту и какое-то время они действительно были несказанно счастливы в браке. Но однажды они осквернили любовными утехами святилище богини Кибеллы, за что та превратила обоих в диких львов.
Произведение Ноэля передаёт ту прекрасную секунду перед упоением победой. Большую часть полотна занимает чистое голубое небо, а зритель будто находится за ограждением и вживую наблюдает за происходящим.