Автор хорошо постарался, работая над этой картиной, переплетение мрачных тонов и таких же эмоций сразу же бросается в глаза. Несмотря на это, фигура Иисуса, изображенная в самом центре, просматривается очень хорошо. Возникает ощущение, что его освещает, расположенная вблизи, лампа. Так как в небольшом решётчатом окне виднеется лишь хмурая погода. Цветовая гамма отлично передаёт атмосферу события, все персонажи прорисованы хорошо, но лишь один излучает свечение — Иисус. Это видно невооруженным взглядом и с любого ракурса.
Эмоции страдания переполняют. Каким бы крепким не было тело мужчины, он измучен пытками и обессилен. Но душевная боль и разочарование ещё сильнее влияют на его волю, терзая изнутри, что хорошо акцентируется пустым взглядом. Ожесточается атмосфера присутствием палача, который надевает терновый венок на голову мученика. Его мрачная фигура будто выплывает из темноты и уверенно водружает венок, при этом имея абсолютно равнодушный вид, он выполняет свою работу без капли сомнения.
Наблюдающие в окно люди огорчены, но более безучастны чем пёс, который старается лаем остановить происходящее. Животное изображено не просто так, ведь пёс является символом верности, доброты и всепрощения. Окружающие же мужчины, как коршуны, вьются над обессиленным телом, желая поскорее придать его казни. Все взгляды словно прикованы к изнеможденному телу Иисуса, в некоторых, помимо коварства, виднеется доля страха.
Очень динамичная работа, символическая насыщенность полотна багровыми цветами, позволяет прочувствовать всю боль происходящего и наталкивает на мысль о кровавой расправе. Лишь присутствие небольшого количества светлых, голубых тонов смягчает столь мрачную атмосферу и дает возможность ощутить присутствие надежды.