Картины на тему Священного Писания можно увидеть как у художников старой школы, так и современных мастеров. Большое внимание уделялось сюжетам Крещения, распятия, коронования Иисуса терновым венцом, убеждений Христа. Суть картин была одна — извечный конфликт. В них художники описывали подлинные крики души, уставшие от вечных поисков добра, истины и справедливости. Полотна имели несомненный успех, но до Жозефа Тиссо ни один из мастеров не додумался написать, что видел Иисус, когда висел на кресте.
Жозеф Тиссо (псевдоним Джеймс Тиссо) родился в 1836 году. Картины художника выставлялись в Европе, а вот в России их нещадно критиковали. Вообще, Жозеф был умелым портретистом, но привитые с детства религиозные учения матери — набожной католички дали о себе знать в творчестве живописца и он решает обратиться к библии и создаёт серию картин «Жизнь Христа и Ветхий завет», которую критики посчитали иллюстрированным пособием к религиозной литературе.
Дело в том, что серия получилась огромной. Мастер перенёс на холст чуть ли каждую библейскую сцену. Написанные акварельными красками картины имели небольшой размер, всего 20х25 см. Их каноническое содержание использовалось в современном кинематографе.
Благодаря нестандартной перспективе, используемой художником при написании картины «Что видел наш Господь с креста», зритель смотрит на полотно глазами Иисуса. При этом с какой бы стороны не разглядывать картину, взор будет направлен сверху в центр толпы. Картина проникнута глубокой верой Тиссо и наполнена огромной силой, которая вызывает ощущение реальности и трагизма.
В самом центре у подножия можно увидеть образы Марии Магдалины, матери Спасителя, Иоанна и группу из трёх неизвестных женщин. От взгляда воина слева становится не по себе, так как кажется, что он смотрит прямо в глаза, пусть и со скорбным выражением лица. Остальные лица зевак на заднем плане прописаны художником нечётко. Но, несмотря на это, мы знаем, что их глаза устремлены на тело Иисуса.