Чёрный юмор на рисунках Вальдемара Казака

В 17 — 18 вв. английские художники доказали, что живописные темы тесно связаны с экономическим, политическим и культурным развитием страны. Во время формирования капиталистических отношений в искусстве Англии подъём, который определялся результатом буржуазной революции. Основоположником сатирической живописи стал Уильям Хогарт. 

Художник в непростое для страны время решился перемыть косточки представителям высшего света, и сделал это с присущей британцам сдержанностью. В современной культуре сатира всё ещё не утратила социальной остроты, но с точки зрения большинства критиков, живопись подобного жанра нельзя назвать профессиональной. 

Современный иллюстратор Вальдемар Казак рисует картины на весьма специфичные сюжеты, которые невозможно перепутать с чьими то другими. Художник родился в 1973 году в Твери. Рисовать он начал ещё в детстве, после того как получил черепно — мозговую травму. Обучался графике в Тверском училище. На третьем курсе художник начал подрабатывать в издательстве, где иллюстрировал детские книги. 

Когда в начале девяностых для пользователей стали доступны ПК, Вальдемар попробовал свои силы в компьютерной графике, и стал изучать Aldus Page Maker. На первых порах использование Photoshop произвело на иллюстратора большое впечатление. Он удивлялся тому, что можно накладывать на рисунок сотни слоёв, стирать их, добавлять различные оттенки, и при этом картина не будет выглядеть нелепо. 

Тогда он решил соединить традиционную живопись и нет — арт. Казак стал рисовать контуры обычным карандашом, а цвета накладывал на компьютере. Сейчас Вальдемар работает в качестве фрилансера. График занимается разработкой дизайна для различных проектов, а в свободное от основной деятельности время создаёт новые иллюстрации. 

Казак — блестящий рисовальщик. Некоторые ранние работы художника немного перегружены деталями, но более поздние картины уже уступают место более заострённым и лаконичным в своей характерности. Чаще всего мастер пишет разоблачающие портреты с чертами чёрного юмора. Он умело отбрасывает второстепенное, и старается создать монументальный стиль, который ярко отражает проблемы классовой борьбы, а мрачные сцены обыгрывает сарказмом.

Иногда в рисунках Вальдемара Казака можно увидеть лирические ноты. Например, на картине «Охота в Завидово», художник вместо того, чтобы отправить главных героев охотиться на мишек, повесил покрывало с их изображением. Таким образом он сумел оттенить мещанское убожество и тупость капиталистической морали. Сюжет картины каждый может трактовать по своему. В ней также можно разглядеть отголоски периода ВОВ, когда немецкие войска «охотились» за партизанами. 

Техника мастера довольно традиционна, но в ней нет пластичного рисунка. Вместо этого он заменяет выявленные объёмы, и переходит к линейной манере исполнения. Так он выбрасывает персонажей переднего плана, и антураж интерьеров или городских пейзажей, в которых развёртывается действие. 

Иногда художник пользуется приёмом контражура — это когда главные герои произведения изображены против света, а их силуэты остро подчёркнуты. Благодаря приёму, цельная и комбинированная цветовая палитра насыщает рисунок многочисленными оттенками. Вальдемар добивается такого эффекта при помощи компьютерной программы. Обращаясь к городской повседневности, Казак своими картинами пролагает новый путь к реалистичной живописи. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.