Веками художники искали способы точной передачи текстуры, объёма и цвета изображаемого предмета, так как игра света и тени имеет колоссальное значение в мире живописи. Правильно падающий свет может преобразить предмет до неузнаваемости, а использование различных материалов может превратить простое изображение в произведение искусства.
Дэвид Уль работает акварелью и маслом. Художник говорит, что только акварель является идеальным средством для передачи причудливой и иллюзорной игры света, и краска отлично подходит для создания картин по натуре.
Американский творец Дэвид Уль родился и вырос в штате Огайо в 1961 году. Его отец был инженером-конструктором. В школе Дэвид увлекался биологией и хотел стать биологом. В перерывах между уроками он рисовал различные предметы и портреты одноклассников. Сначала Уль просто делал наброски карандашом. С годами его техника совершенствовалась, и он стал добавлять к картинам цвет.
Первые деньги он заработал, продав портреты одноклассникам. После получения аттестата Дэвид решил не тратить время на учёбу в ВУЗе, и стал работать на себя.
В начале 80-х он начал сотрудничать с компаниями Coca-Cola b Apple. В 1993 году, художник создал несколько логотипов для дизайнеров Harley-Davidson, которые шили одежду в байкерском стиле.
Тогда же, вдохновлённый Harley художник написал свою первую картину маслом, на которой была изображена девушка на мотоцикле. Он привёз полотно в главный офис компании, которая находится в Милуоки. Там его ждал тёплый приём, и генеральный директор остался в восторге от картины. С этого момента тематика байков стала излюбленной для мастера. Ему официально разрешили использовать бренд The Motor Company.
Когда в Риме праздновали 110 лет со дня создания бренда Harley-Davidson, и 35 тыс. байкеров со всего света прибыли в столицу Италии, Уль не мог пропустить это событие. Во время выступления на площади святого Петра Папы Франциско, Дэвид Уль лично подарил картину с изображением байка Папе Римскому.
Художник часто затрагивает темы Второй мировой войны, и пишет портреты служивших в военно-морских силах США женщин, а также разную военную технику. Чтобы точно изобразить самолёты и корабли, Дэвид посещает библиотеку, где часами рассматривает архивные снимки.
На некоторых картинах, прототипами героинь, которых изображает художник, служат реальные люди, имеющие отношение к мотоциклам. Например, полотно «Глория» мастер посвятил Глории Трамонтин — 90-летней американке, которая до сих пор ездит на байке.
Дэвид в своих произведениях очень внимательно относится к цвету, особенно это видно на его полотнах, написанных акварельными красками. Он не ограничивается выписыванием отдельных фрагментов и уголков фигуры, но умело контролирует цветовую гамму всей картины. Таким образом, цвет для мастера, стал мощным средством самовыражения.
Вопреки общественному мнению, Дэвид Уль доказал, что женщина и байк вполне себе совместимые вещи. Дамы на картинах выглядят милыми и сильными, а не вульгарными.