С событиями Октябрьской революции связано появление крупного объединения людей творческих профессий — Ассоциации Художников Революционной России. Сообщество было создано для того, чтобы живописцы, скульпторы, иллюстраторы с помощью своих произведений несли в массы идеи коммунизма.
При этом художникам приходилось расставаться с привычными им стилями, жанрами и работать в новой манере, изображая на картинах быт рабочей крестьянской армии, пейзажи со строящимися заводами и батальные сцены большевистской партии против белых офицеров. Картинки получались скучноватыми, похожими друг на друга и практически на каждой из них живописцы писали развевающиеся красные флаги.
Художника Ивана Алексеевича Владимирова (1869-1947) можно отнести в группу главных баталистов Революционной акварели. Именно им было написано более сотни произведений, которые инспирировали советские представители власти, прикрываясь талантливым художником, одним словом — официоз. Всё бы хорошо, но Владимиров был человеком странных понятий. Некоторое время назад всплыла «подпольная» коллекция картин автора, которую он писал явно не для глаз советского народа.
На полотнах, датируемых 1918-1923 гг. изображены полупьяные красногвардейцы, громящие всё вокруг, жадные до мелочей крестьяне, голодные будни бывшей аристократии и блюстители правопорядка в непотребном виде. Оказывается, большинство этих картин находились в собраниях за границей.
В руки западных представителей картины Владимирова попали не случайно, он сам их подарил им, когда они вместе участвовали в помощи голодающему Петрограду. Иван отлично владел английским языком и картины для американцев подписывал не на русском, а называл себя John Wladimiroff.
Всего на Запад было вывезено 37 произведений художника. В 1967 году в Америке был выпущен альбом «Russia in Revolution», где были опубликованы эти картины. Более того, некоторые из них были подписаны не только «новым» иностранным именем художника, но и сами картины имели английские названия. Из этого стоит сделать вывод, что некоторые рисунки Иван Владимиров сделал специально для США.
Самого художника нельзя назвать рьяным борцом за царские порядки. Он как и многие другие живописцы с лёгкостью согласился писа́ть картины о светлом будущем Советского союза. Кстати, мастер тоже принимал активное участие в Петроградском погроме 1905 г., поэтому не очень понятно, зачем он создал «предательскую» серию картин, которые очерняют советскую власть.
Как упомянуто выше, Владимиров топи́л за новые порядки и был очевидцем событий, происходящих во время переворота. Всё это не могло не вызвать ужас, и как человек творческий, он решил свои переживания выплеснуть на холст. Как известно, в то время за правду сажали или приговаривали к высшей мере без разбирательств, естественно, что художник боялся, потому и писал в стол, чтобы никто не видел. Но даже на тех работах, которые были посвящены началу нового времени и не были запрещены в СССР, чувствуется какая-то доля иронии.
В последние творческие годы образы революции в картинах художника постепенно ушли. Владимиров всё так же описывал противостояние старых и новых порядков, но на какой стороне был сам художник всё равно вопрос спорный.