Художник из Перу Джонни Паласиос Идальго появился на свет в провинциальном портовом городе Кальяо, расположившемся на побережье Тихого океана в 1970 году. Изучал искусство уже в столице – Лиме, в стенах Национального музея искусств и Национальной школы изящных искусств, посвятив этому десять лет (1988-1998).
В 1998 году состоялась первая индивидуальная выставка под названием «Мечта о серой собаке».
Пишет свои картины Идальго преимущественно в технике масляной живописи, что открывает для него безграничные возможности, позволяя создавать более насыщенные цвета, а также широкий диапазон тональных переходов и оттенков. «Я стараюсь доминировать над цветом, светом, – утверждает Джонни. – Это то, что я пытался делать на протяжении всей своей карьеры в изобразительном искусстве».
Жанр произведений мастера кисти можно охарактеризовать как гиперреалистический сюрреализм. Эти два направления стали одним целым в работах мастера. На картинах явно прослеживается влияние творчества Сальвадора Дали. Этого, впрочем, художник не отрицает, напротив, подчеркивает, что впитал стиль и фантастические образы испанского признанного гения.
Характерная особенность большинства работ художника – это туман на заднем плане, в котором словно исчезают фигуры людей и животных. Это мир снов, воспоминаний, эмоций, иллюзий, бессознательного. Но границы тонкого мира нечеткие, размытые, они могут расширяться…
Некоторые работы художника содержат социальный аспект: цепочка злоупотреблений, борьба неравных сил, смирившиеся со всем этим персонажи.
Никакая красота в мире не сравнится с той, которая исходит от женщин. Поэтому женщина – центральный элемент картин Идальго. Женские фигуры являются большим достижением в живописи Идальго – в описании их в целом — кожи, лиц и поз есть реалистичность и убедительность. Дама на картине выступает прообразом матери-природы, олицетворением божественности, женского начала. Изображенные в реалистичной манере женские образы слились с сюрреалистическими элементами картины, которые призваны передать их мысли и чувства, сотканные из собственных фантазий художника. Невидимый глазу поток сознания человека приобретает на холсте реальные черты и сосуществует с материальными, осязаемыми объектами.
Чувственные и величественные в своей простоте и повседневности персонажи объединены чем-то общим, присущим кисти Идальго – не остается незамеченной и внешнее сходство. Их мысли и образы далеки от материальных ценностей: в тумане воспоминаний художник изобразил собаку, лошадь, ребенка, возможно, каких-то близких людей. Много природных элементов перуанских джунглей слились воедино с представленными героями мастера.
Символами сюрреализма, как и у большинства мастеров этого жанра, выступают природные объекты. Некоторые детали переходят из картины в картину: Идальго возвращается к ним снова и снова, как некогда Сальвадор Дали к «своим» муравьям, которые появлялись на его картинах неоднократно.
Для Идальго такими символами являются листья, алоэ, рыбы, лошади, собаки, и даже игрушечная утка. Сухие листья, по мнению художника, это отправная точка жизни, они – «транзит между концом и началом возрождающейся жизни.
Старики и дети, которые в той или иной форме слились с природой, тоже нашли свое место на сюрреалистических полотнах Идальго.
Свои работы Идальго считает академическими. «Я стараюсь не увлекаться абстракцией, потому что это не для меня», – говорит мастер.
Сейчас художник живет в Пуэрто-Рико, и, как ему кажется, сегодняшние его работы сильно отличается от тех, что были созданы в Лиме. «Яркое пуэрториканское солнце заставляет цвета вибрировать по другому, и я вижу свои фантазии в другом свете», говорит Джонни Паласиос Идальго.