Эльдар Закиров родился 28 июня 1983 года в Ташкенте. В 2005 году закончил Ташкентский архитектурно-строительный институт по специальности «Дизайнер архитектурной среды и рекламы». В 2006 году стал обладателем Гран-При в конкурсе иллюстраторов будущего имени Л. Рона Хаббарда. В настоящее время живет в Москве.
Часть рисунков и живописи художника посвящена реальным окружающим нас предметам, другие же из области научной фантастики. Выдуманные миры и невероятные летающие тарелки, далекие планеты и фэнтезийные персонажи, — далеко не полный перечень фантазий автора.
Для оформления книг «Юрские гиганты: Тираннозавр Рекс и другие доисторические хищники», «Тираннозавр Рекс и другие свирепые хищники из мезозойской эры» и иллюстрации статей журнала «Вокруг света» художник воссоздал облик вымерших динозавров. Прародители птиц археоптериксы, крылатые кецалькоатлы, пернатые ютарапторы, древние крокодилы саркозухи, легко узнаваемые по широкой пластине на спине спинозавры, легендарные хищники тираннозавры и гигантозавры и многие другие вымершие ящеры. Они живут своей жизнью на страницах книг, позволяя читателю окунуться в доисторический мир.
Отдельной строкой в творчестве Эльдара вплетается стилизованная карандашная графика. В основном, этот стиль автор использует при иллюстрации рассказов писателей-фантастов.
Успешным коммерческим проектом является оформление семейной настольной игры «The Magic Forest». Автор нарисовал поле и все карточки. Персонажи компьютерной игры «Royal Quest» тоже вышли из-под пера мастера.
Реализм картин Эльдара на высочайшем уровне. Будь то изображение вороха визиток или гитары, сложно с первого взгляда, брошенного вскользь, определить картина это или фотография. Правда, мельком остановиться на работах мастера вряд ли получится. Проработанность мелочей притягивает взгляд, хочется внимательнее рассмотреть все уголки и детали картины. Искры, металлический блеск, панцири микроскопических радиолярий, даже лица людей, — автору удается передать всё.
Целая серия картин Эльдара посвящена проекту «Котики Эрмитажа». Наверное это одна из самых значимых выставок художника. Это портреты котов в исторических костюмах.
Тут и арапы на службе государевой, и королевские подмастерья в кондитерской, и придворный официант. Свое вдохновение художник черпает из фотографий архива Эрмитажа, поэтому все костюмы отвечают исторической достоверности.
Моделями же служат пушистые служители музея. Эти картины Эльдар постарался изобразить в стилистике художников прошлых лет. Компьютерные пиксели выстраиваются под ловким курсором мастера, успешно создавая на экране эффект масляных красок. Для ценителей переплетения оригинальной идеи и исторического воплощения напечатана серия открыток с одноименным названием.
Идея серии принадлежит известному дизайнеру Андрею Шелютто. Именно он предложил Эльдару разнообразить страницы журнала «Эрмитаж», призванного рассказать читателю о музее, его истории, реставрационных работах и хранителях, в число которых входят знаменитые своей верной службой коты.
Художник сотрудничает со многими печатными изданиями, появляясь на страницах журналов и как автор («Вокруг Света», «Asimov’s Science Fiction», «Analog Science Fiction and Fact»), и как художник-русификатор («Science Focus»). Дело в том, что печатные издания (и иностранные не исключение) иллюстрируются картинками, на которых может располагаться письменный текст на языке издания. Добротная русификация без коррекции таких изображений невозможна. Нужно не только перевести слова, но и воссоздать картинку, на которой они размещены, подобрать схожий шрифт и размер букв. Эльдар справляется с этой задачей великолепно, что подтверждается неоднократным обращением к нему редакторов.
Большинство работ цифровые, выполненные в средах Photoshop, 3ds Max и After Effects, но случается автору браться за карандаши и кисти.
Не может не поразить широта интересов художника. Не удивительно, что в столь юном возрасте Эльдар – успешный и узнаваемый автор. Каждый найдет среди работ что-то свое, душевное и будоражащее воображение.