Эпатажный художник Джереми Ворст родился в США штат Джорджия, в крупнейшем городе штата Атланта. В дословном переводе своё творчество Ворст характеризует так:
«Я рисую давно, более тридцати лет. В основном работаю в портретном жанре. Я создал свой стиль, в котором всегда стараюсь передать характер персонажа, его бунтарский настрой ».
Эпатажный Джереми Ворст
Джереми афроамериканец, может, поэтому предпочитает изображать людей с темнокожих барышень и знаменитостей играющих джаз. Он предпочитает работать с акриловыми красками. Иногда пользуется не кистью, а обычными скребком и губкой. Некоторые картины имеют нестандартную гладкую поверхность. Завитки акрила схожи с декоративной штукатуркой, которой модно украшать стены. В социальных сетях публикует ролики в ускоренном режиме, где каждый желающий может посмотреть как создаются рисунки. Именно так к ему и пришла популярность, и он получил своего зрителя и поклонников. К слову, маэстро позиционирует себя как творческий человек, который создаёт полотна невероятных масштабов в короткие сроки.
Быстро и красиво? Вполне вероятно…
Его женщины довольно колоритны, соблазнительны и эгоистичны. Они обуты в «Лабутены» и яркие туфли на высоких каблуках, наносят татуаж, качают губы, играют на бильярде. Можно сказать, что они имеют мужские привычки. Для Ворста они настоящий идеал, который сошёл с обложек глянцевых журналов.
В свое время мастер увлекся нательной живописью — эту любовь он проявляет и в картинах. Джереми часто пишет портреты людей, тело которых расписано татуировками.
В произведениях художника нет инфантилизма и незащищённости, Ворст словно прославляет привычный американский мир: бейсбола, Кока-Колы, рока, персонажи сильные, мускулистые и уверенные в себе. Несмотря на прямолинейность выражения, в его работах нет пошлости, не смакуется женская привлекательность с тщательными изображениями частей, тело прикрыто, словно это современная Святая Инесса с картины Хусепе де Рибера, только вместо покрывала бикини и тугие, рваные шорты, колготки в сетку.
Его можно и следовало бы причислить к последователям поп-арта. Картины нацелены на массовую аудиторию, образы узнаваемы и не обременены сложным подтекстом. Так в серии «Спорт» есть портреты филиппинского боксёра Мэнни Пакьяо и молодого Мухаммеда Али, в серии «Музыка» картины «Королева Мерелин Монро», «Триллер Майкла Джексона». В то же время автор представляет серию картин в несколько других жанрах: «Аниме», «Комиксы» и «Фэнтези» и «Игровая комната». Джереми Ворст работает в технике акриловой живописи. Иногда он сочетает акрил с акварелью, от этого картины словно переносят в мир аниме, который предназначен только определенной аудитории с жёсткими правилами игры.
Многие его работы выполнены в плакатном стиле, и явно перекликаются с рекламными щитами Энди Уорхола. Словно, всё, что предлагает и рекламирует художник, принадлежит как бедным, так и богатым по принципу социального равенства. В изображении комиксов Ворст пошёл дальше основателя этого жанра Роя Лихтенштейна. Его картинки наполнены яркостью красок, выпуклостью изображаемых тел и наполненным содержанием.
Занимательная галерея автора под названием «Музыкальная коллекция». Джереми изображает чернокожих исполнителей рока и популярных хитов, таких, как Принц, Боб Марли, Джими Хендрикс, Рианна, Ники Минаж. На одной из картин темнокожий исполнитель, можно предположить, что это Хендрикс, нарисован с языком, который торчит из шеи. Автор словно намекает на «Колумбийский галстук», которым знаменитый Пабло Эскобар запугивал своих врагов.
Общеизвестно, что многие рок исполнители страдали от различных зависимостей. Художник рассказывает их истории, но делает это с не присущей для ситуации легкостью.
Основная идея выражения в живописи автора заключается в том, что все равны на этой земле – мужчины и женщины, бедные и богатые. Здесь нет предрассудков и разделения по цвету кожи.
К художнику Джереми Ворсту можно относиться по-разному, только без сомнения он является отражателем действительности в свободной форме. Парень из Атланты на бытовом уровне показывает нравы и традиции современного, настоящего мира, несмотря на то, что некоторые работы выполнены в технике мультипликации, только этот самый «мультик» не для детского разума.
Изображения взяты с сайта: www.jworst.com