Филипп Жак Ван Бри родился 13 января 1786 года в самом большом городе, столице провинции Фландрии Антверпен, расположенном по берегам реки Шельды Фламандского региона Бельгии. Родной городишко Ван Бри знаменит красивейшими архитектурными памятниками, великолепными соборами и старинными церквями. Ван Бри рос среди старых улочек, посещал музеи искусства и с раннего возраста пристрастился рисовать. Первые уроки художественного мастерства он получил в своей семье от старшего брата Матеуса, который преподавал в Академии искусств и был одним из уважаемых художников Фландрии.
Затем Филипп продолжил профессиональное обучение в Королевской академии художеств города Антверпен, где его учителем был Матье. Филипп Жан Ван Бри учился и творил свои картины. На двадцать девятом году своей жизни впервые организовал выставку своих работ. Его самые первые полотна написаны в архитектурном и историческом стиле, одухотворенном романтикой.
Закончив учебу на родине он, как и его братишка Матеус, отправился в столицу Франции — Париж, где был учеником талантливого мастера Анны-Луи Жироде Тризон. Полотна, написанные за период учебы, под влиянием духа времени, изменили его стиль. Больше проскальзывал идиллический мир иллюзий, так называемый ориентализм*
В изобразительном искусстве ориентализм связан с сюжетами из жизни народа, историческим событиям и героями литературного жанра.
В отличие от своего брата, который после обучения во Франции, вернулся домой, Филипп много путешествовал и создавал свои шедевры. В сорок лет, талантливый художник, благодаря назначенной ему стипендии, переселился вместе с приятелем Луи в Рим. Жил там с колонией бельгийских и голландских художников. Лишь несколько раз за это время Ван Бри совершал турне по Европе, был в Париже и Брюсселе. Немного ездил по Италии, жил и несколько лет трудился внештатным художником в городке Павия. Это старинный город, расположенный в итальянском регионе Ламбардия.
За время странствий по разным местам Филипп создал картины на темы архитектуры, истории и фэнтези. Одну из этих шедевров за хорошую цену купило руководство Бразилии «Вид на внутреннюю часть базилики Сан – Пьеро в Риме», дав ему, в дополнение к оплате, золотую медаль. И Бельгийское государство поощрило художника за труды, взяв его работу «Вид Святого Петра в Риме».
В пятьдесят восемь лет Ван Бри предложили работу куратора Королевского музея Бельгии, он вернулся из колонии в Брюссель. Позднее, получив поддержку высокопоставленных особ, таких как Гюстав Вапер, Филипп стал хранителем Королевского музея изобразительных искусств.
Полотна художника этого периода отличаются восточными мотивами. Ван Бри все больше рисовал фигуры женщин и в окружении богатого антуража. Нехарактерные и несвойственные для того времени яркие цвета, точность передачи фактуры окружающих предметов выделяли работы Филиппа. К примеру «Мастерская художника в Риме», написанная в 1833 году, картина «У Фонтана», созданная в 1832 году. Если это горы, то камень был прорисован так, что их можно сравнить с современным 3d. Конечно в то время у художников не было такого понятия, но в картинах автора природа получалась очень реалистичной.
Сейчас оба полотна, как и многие другие, находятся в частных коллекциях. И мы, к сожалению, не можем увидеть эти работы. Жизненный путь бельгийского художника Филиппа Жак Ван Бри закончился 16 февраля 1871 года. Прожив долгую жизнь, он оставил после себя много полотен, некоторые можно посмотреть в музеях Антверпена, в Доме Рубенса и Королевском музее изящный искусств Бельгии («Этюд женщин художников» 1831 года).