Ныне любой обыватель со смартфоном может создавать по 100 тривиальных фото в день. А затем выкладывать их у себя в соцсетях, гордо называя «красотой, эстетикой» плоскую фигуру на фоне серых многоэтажек и заваленного горизонта.
Доступность обесценила фото в глазах людей. Многие уже не понимают, за что профессиональные фотографы едят свой хлеб. Но труд мастера — это не бездумное нажатие на кнопку. И не одна лишь работа со светом, тенью, цветом, местоположением объектов в кадре, ретушью и спецэффектами.
О фотографе
Андрей Кеззин (Кеззин Уэйтс) занимается художественной и коммерческой фотографией с 2004-ого года. Его снимки неоднократно побеждали в конкурсах международного уровня, демонстрировались на зарубежных выставках, продавались в частные коллекции за большие деньги.
Мастер родился в Санкт-Петербурге, но благодаря упорному труду сумел выйти на европейский рынок и переехать жить в Германию. На родине Андрея знают не только как превосходного фотографа, но и как создателя выставки «Сушка».
Впервые мероприятие прошло 25.05.2011 в Санкт-Петербурге, во дворе газеты «Известия». С тех пор выставка состоялась более чем в 100 городах России, включая Москву, Казань, Ростов-на-Дону. Уникальный и актуальный формат позволил «Сушке» выйти за пределы родины. Мероприятие организовывалось в Беларуси, Англии, США и не только.
Секрет успеха прост: в выставке может участвовать каждый желающий! Нужно просто взять бельевые прищепки и с их помощью зафиксировать свои снимки на многочисленных верёвках. Взамен можно взять чужие фото. Чтобы будущий владелец смог связаться с автором снимков, разрешается указывать на обороте контактные данные. Также позволено оставить зашифрованное послание, шутку, рисунок на обратной стороне фото.
Стиль работ
Кеззин Уэйтс работает в жанре сюрреализма. Каждый снимок — концептуальное воплощение истории, в которую хочется погрузиться. Как и в картинах классиков живописи, на фотографиях мастера множество мелких деталей, незаметных на первый взгляд. Декорации, костюмы, грим изготавливаются вручную. В ход идут любые материалы: от старых ржавых труб до недешёвого меха.
C Андреем работает команда профессионалов. Совместными усилиями они воплощают на снимках ироничные, саркастичные, мистические и меланхоличные сюжеты. Вдохновение черпают из бытовых ситуаций; политической, экономической и культурной жизни общества; работ великих живописцев прошлого; народных сказок; городских легенд. Не обделяют вниманием вечные темы: человеческие пороки, проблемы отцов и детей, муки любви. Работают люди на чистом энтузиазме. Аренду помещений, обслуживание дорогостоящего оборудования и реквизиты оплачивают из своего кармана.
В одном интервью Андрей назвал фотографию недоношенным братом-близнецом кинематографа. Сказал, что самое сложное в фото — сделать статичную картинку динамичной для зрителя, передать экспрессию движения. Упомянул мастер и о том, что мечтает попробовать себя в режиссуре. Мечта сбылась. Кеззин Уэйтс снял клипы «Party in my head» («Pain») и «Мороз по коже» («Сплин»).