Трудно найти в современном мире цивилизованного младенца, которого не сфотографировали бы в возрасте 3-4 месяцев лежащим на животике с гордо поднятой головой. Какие же они все одинаковые, эти «модели» — удивлённые глазки, пухлые щёчки! Фотограф Анне Геддес всей душой воспротивилась «карапузному ширпотрёбу», справедливо считая, что каждый ребёнок даже в таком возрасте — индивидуальность и способен на гораздо большее, чем просто смотреть в камеру. Надо только уметь с ним договориться. Хотя дети не слишком расположены сниматься, Анне, в отличие от многих других фотографов, работа с ними доставляет удовольствие. «Нужно только иметь здравый смысл и чувство юмора», — говорит она.
Условно её творчество можно разделить на две линии. В одной, чёрно-белой — трогательные младенцы, спящие в разных позах и условиях, не соответствующих нашим представлениям о том, где они должны спать (как правило — это новорождённые в возрасте до 4 недель, практически не обращающие внимания не только на фотографа, но и вообще на весь окружающий мир. Самые знаменитые кадры: крошечный ребёнок весом меньше килограмма, убаюканный в больших мужских руках.
В другой серии, цветной, Анне как раз использует своё чувство юмора и фантазию. Детки в капусте, скорлупках, морских ракушках, каких-то коконах, в виде цветов, бабочек и сладких мишек. Она ничего не комбинирует, а честно помещает детишек в натуральный или созданный ею самой реквизит: огромные жемчужины или сапоги с электроподогревом (она же не безумный художник, а сама мама, и заботится о комфорте своих моделей).
«Я снимаю сердцем, — говорит она. — Мои образы очень положительные и очень простые. Дети говорят на универсальном языке».
Анне Геддес
Может, поэтому родители не боятся доверять ей своих крошек и с огромным энтузиазмом шлют их фото. Она получает их по дюжине в день и уже имеет собственную картотеку потенциальных моделей.
А ведь Анне могла остаться банальной домохозяйкой, просто мамой двоих дочерей (что тоже, в общем, неплохо). Она родилась в австралийском Квинсленде и не имела возможности профессионально учиться фотографии, хотя всегда ею интересовалась. Но вот у неё родилась дочь, и горячая материнская любовь вкупе с нелюбовью к традиционным студийным фото заставили 25-летнюю Геддес взяться за камеру.
Вначале она уговаривала своих клиентов: «Разве, став взрослыми, ваши дети захотят увидеть эти банальные фото, а не то, какими они на самом деле были?». Теперь ей никого уговаривать не надо, её открытки и календари расходятся по всему миру огромными тиражами. Ведь все родители мира видят детей именно такими: трогательными, сладкими, прелестными.
Анне Геддес является пожизненным членом Союза профессиональных фотографов Америки. Она же — единственная женщина, принятая в Почётное товарищество профессиональных фотографов Новой Зеландии (где она сейчас живёт с мужем и вместе с ним владеет двумя студиями). Анне — хороший пример для своих дочерей того, как женщина может реализовать себя в профессиональной сфере. И это для неё не менее важно, чем собственно фотография.
На счету Геддес и несколько книг — «Down in the garden» с ребёнком-бабочкой на обложке, отпечатанная полуторамиллионным тиражом; «Until now» (на обложке — совершенно трогательный комочек, спящий в больших руках), определённая как бестселлер во многих странах; «Little thoughts with love» — альбом фотографий детей, снабжённый цитатами великих — Элеоноры Рузвельт, Андерсена, Матери Терезы и других. Сейчас фотограф занялась созданием одежды для малышей в возрасте от одной минуты до двух лет.