Гастон Бюссьер – талантливейший художник символист , живший во Франции в конце 19 – начале 20 века. Проявлять тягу к рисованию он начал еще в детстве, и его отец не оставил этот факт без внимания, и стал преподавать ему первые уроки рисования самостоятельно. Стоит отметить, что папа Гастона Бюссьера был декоративным живописцем, с большим опытом. Он поделился всеми секретами выбранной профессии с сыном, который не остановился на домашнем обучении, а продолжил, уехав в Лион.Там он поступил в художественное училище. Затем в Париж.
В национальной высшей школе изящных искусств, ему посчастливилось обучаться у величайших педагогов и творцов своего времени, таких как, Александр Кабанель, Пьер Сесиль, Пюви де Шаванн и многие другие. После обучения ему даже удается выиграть приз Башкирцевой, что было совсем не просто.
Там же он обзаводится новым кругом друзей, которые разделяют его интересы. С ними он будет дружить, и встречаться еще многие годы. Одним из лучших товарищей для него стал художник Густав Моро.
А знакомство с Жозефом Пеладаном – французским писателем-символистом и оккультистом, помогло сделать большой шаг в популяризации творений Гастона Бюссьера, ведь именно он помог организовать выставку работ в «Салоне Розы+Креста». Выставка пользовалась популярностью около двух лет.
За основу для сюжета своих творений, он зачастую брал французские легенды или мифы Скандинавии, которые читал не прекращая. Основным источником вдохновения для Гастона всегда было чужое искусство, в том числе творения Вагнера, поэмы Шекспира, музыка Берлиоза.
Декоративные отголоски до сих пор прослеживаются в работах великого художника, первые уроки отца не прошли даром. Избавится от такой манеры написания работ он так и не сможет. Это стало определенной особенностью картин Гастона Бюссьера: сочетание легкости и декоративности, определенной – все это вызывает чувство восхищения или сочувствия мифическим героям. Картины определенно наполнены глубоким смыслом, художник передает свое миропонимание, изображая фантастических дев, благородных мужей, мучениц или праздных дам.
Чтобы понять глубокий смысл каждой картины Гастона Бюссьера, надо уделить должное внимание каждому элементу его творения, каждый мазок его кисти имел особое значение как для него самого, так и для ценителей.
На сегодняшний день сохранившиеся творения Гастона Бюссьера выставляются во Франции в музее Макона. Они до сих пор также притягивают взгляд посетителей своей оригинальностью и неповторимой манерой написания. Как можно заметить, любимым объектом у творца была именно женская натура, присутствующая на большинстве картин. Чарующие образы служат вдохновением для художников — классиков современности, которые предпочитают работать в старых традициях.
Нельзя не отметить, его творения до сих пор пользуются огромной популярностью у коллекционеров.
В его жизни было место не только высокому искусству, но и бедности, голоду, нищете, тогда Гастон Бюссьер брался за подработку, в чем видел особенную прелесть для себя. Чаще всего это были заказы на иллюстрации для книг. В том числе его рукой были сделаны рисунки для книги «Дама с камелиями» Теофиля Готье, а позже и романы Флобера, произведения Оскара Уайльда.