Происхождение термина «Графика» имеет греческую природу (от «графо», что в переводе «пишу»). Графическое изображение представляется обычно в виде линейного изображения, исполненного с помощью одной краски. Использование одного цвета и есть главное отличие между графикой и живописью, использующей многокрасочность палитры и разноцветность мазков.
С расширением понятия «графика» вошли сюда гравюры, как многоцветные, так и одноцветные, в виде рисунков с использованием карандашей чёрных или цветных, литография. Совершенствовались и расширялись изобразительные графические возможности до воспроизведения цвета и света, воздушных перспективы и среды. Графикой была названа и акварель. Когда о картине, фреске слышим «они графичны», это может означать отчётливость в рисунке, линии, контуре, чёткое отделение каждого элемента изображения.
Графичность применительно к живописи заключается в преобладании цветов черного и белого либо сочетании белого с одним из «ахроматических» цветов, к которым можно причислить серый и коричневый. Это говорит об ещё одном присущем графике признаке, проявляющемся в построении изображения лишь исключительно с использованием рисунка и «ахроматического» цвета. Обычно всё же сочетается черный и белый цвета либо цветной фон материала, на котором выполняется графика. Для материала берут бумагу или холст. Использоваться может также стенка, камень или металл.
Это лишь кажется, что графические средства бедны, если их сравнивать со средствами, находящимися в пользовании живописцев. В возможности многообразного варьирования отношения чёрного к белому бумажному полотну художниками — графиками добивается большая выразительность произведения. Это лаконичность контрастов «белый – чёрный», тонкие и сложные переходы, отличающиеся интенсивностью.
Эти возможности позволяют настоящему высокохудожественному графическому произведению не смотреться как нечто обесцвеченное. Немаловажным моментом остаётся и преимущество графики в меньших временных затратах для исполнения работы, за счёт чего есть возможность быстрого отражения в картине волнующих художника чувств и мыслей.