Можно ли русскую живопись в общих чертах назвать самобытной? Скорее всего это будет неправильно, так как ещё Киевский князь Владимир вместе с христианством, привёз византийские традиции, которые со временем, стали тесно переплетаться с изобразительным искусством.
Подъём живописи на Руси случился только в 15 веке. До этого мастера занимались исключительно иконописью, расписывали церкви и делали зарисовки в книгах, но опять же тематика была церковной.
В большинстве случаев, современное искусство имеет ярко выраженные абсурдные черты. Оно оригинально по форме, но в то же время слишком бедно по содержанию.
Мария Молодых — талантливая художница, которая старается следовать канонам старых мастеров, а картины её посвящены русским красавицам в традиционных костюмах, крестьянскому быту, жизни в небольших городах.
Мария родилась в 1973 году в Ленинграде. В период 1994 — 1996 постигала азы живописи в мастерской профессора и Народного художника СССР Непринцева Юрия Михайловича. Когда наставник Марии скончался, она поступила в Академию им.Репина, и проучилась там два года, а затем закончила аспирантуру в Академии им.Сурикова. Первая персональная выставка Молодых состоялась в 1998 году в Генконсульстве РФ города Сан — Франциско.
Картины художницы рассказывают о жизни в провинциальных городках и событиях прошлого. Они сочетают в себе нейтральные спокойные мотивы с эмоциональными образами. Большой популярностью пользуются работы с изображением церковных праздников дореволюционной России.
В ярких и гармоничных произведениях Марии Молодых раскрывается эстетическое обаяние русской земли, которого так не хватает в наше время. Традиционные сюжеты художница наполнила новым смыслом, по существу раскрыв в них высокое моральное совершенство прошлого.
Мария Молодых тонко чувствует красоту и строгость рисунка, и благодаря этому отлично передаёт ощущение реальной жизни. Лаконизм же художественного языка поднимает в произведениях уровень торжественности и праздника.
Художница воплощает в образах русских красавиц распространённый в Царской России идеал достойной крестьянки. Все её портреты теплы по колориту и расширяют границы бытового жанра, внося в них большую глубину и значимость.
Мария одна из немногих художниц современности, воспевающая быт провинциальных улиц, люди на которых кажется застыли в эпохе СССР. В некоторых своих картинах она умело растворяет контуры предметов, которые уходят в золотистую или голубоватую атмосферу дальнего плана. Такая композиция даёт возможность искусно продемонстрировать представления художницы о жизни, и объединить в картине обе реальности — истинную и лирическую.