Творчество Светланы Валуевой завораживает. Просмотрев 20 картин, хочется смотреть еще. Они не похожи, но очень узнаваемы.
Чувствуется рука талантливого мастера, глубоко знающего красоту и душу женщины. Каждое полотно история. Каждый портрет загадка. Сколько холстов столько судеб.
Биография
Родилась маленькая художница в Москве осенью 1966 года. Рисовала с раннего детства. Талантливую девочку заметили и пригласили на международную выставку художников, проходившую на Кубинском острове свободы. Светлане вручили золото. Ей было всего восемь лет. На следующий год была еще одна значимая выставка детского рисунка в столице Индии. И в этот раз она не уехала без высокой награды. Учеба начиналась в Московской художественной школе. По окончании поступила в институт имени В. И. Сурикова, который закончила в 1993 году. Во время учебы проходила стажировку в государственной академии изобразительных искусств города Штутгарта, Германия.
Работы Светланы Валуевой имеются в частных коллекциях Европы, Соединенных Штатах, Японии. Первая персональная выставка организована сразу после окончания учебы в Москве, в Центральном доме художника. С 1994 по 2000 годы ее картины были представлены на выставках в России, Японии, Швейцарии. В 1995 году у нее был индивидуальный заказ о балете от Большого театра. В начале XXI века художница сотрудничала с американским издательством Collectors Edition. Ее творения увидели в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анжелесе.
Творческий стиль. Ностальгия по «серебряному веку»
Светлана Юрьевна в интервью многим СМИ говорила, что всегда хотела изобразить женские образы, а тяга к модерну (стиль искусства XIX-XX веков) у нее была с рождения. Ее первая коллекция имела название «Зеркало модерна». Героинями полотен стали три ее подруги. Были специально сшиты костюмы и сделано много предварительных набросков и рисунков.
Когда коллекция увидела своих зрителей, то с картин смотрели совсем иные женщины: без земных проблем и прагматичности. Не было актрисы, фотографа, модельера, а были загадочные леди.
Светлану волнует ностальгия «серебряного» века, ее возвышенность. Стиль Валуевой в Европе и США называют «Арт Нуво» или «Либерти». Именно в этом времени живут героини ее картин: одни реально существуют, другие вымышленные. Но все они находятся в придуманном фантазией мастера мире, окруженном не реальностью, но тайной.
Сцены
Каждый холст художницы это целая жизнь с прошлым, настоящим и будущим. Портрет любой героини написан так живо и естественно, что порой кажется, что это фотография. Женские лица напоминают знакомых: учительницу английского языка или соседку студентку. Но все образы объединяет красота. Она и природная и надуманная, приукрашенная ярким макияжем.
Расположение тела героинь на полотнах всегда разное: вид сверху, со спины, лежа на животе, сбоку. Запечатлено в какую-то секунду, увиденную только художницей, но так красиво, что понятно зрителю.
Поражают воображение сюжеты полотен, где изображены незнакомки. С большой любовью автор «одевает» своих женщин щедро: капрон, шелк, атлас, бархат.
Элементы анимализма и пейзажа
В картинах, помимо основных героинь много животных и птиц. На холсте «Роза» прекрасная незнакомка держит за узду белоснежного скакуна. Сюжет состоит из четырех планов: цветок, молодая леди в изящном наряде, конь, туман. Девушка задумалась, а животное покорно ждет.
На полотнах художницы («Возвращение венецианских журавлей»; «Летнее наваждение»; «Танец»; «Хризантема») , живут реальные большие птицы: аисты, павлины, журавли. В работах можно увидеть розовых фламинго и сов.
Произведения Светланы Юрьевны радуют разнообразием цвета. Пастельные тона и женская незащищенность, красный и страсть («Карты», «Красная королева»), синий навевает грусть («Печаль», «Кружение»).
И все-таки главное — это женщина, девушка на картинах художницы. Их изображение — высочайшее искусство. Такой портрет, где на первом месте женское начало, душа, тайна или их нераскрытые секреты.
В живописи Светланы видна техника китайских художников. Её можно увидеть невооружённым глазом даже если вы далеки от специальных знаний в области изобразительного искусства. Характерной чертой служат простые «карандашные» образы без какого — либо объёма или многослойности. Но этот факт никак не влияет на аккуратность исполнения, которая присуща китайским мастерам с их каллиграфией.