Картины художницы, о которой я расскажу сегодня, показывают новый подход к «подлинности» произведения, который должен быть выражен всем телом и душой мастера в процессе творчества. Холст — это экран, на котором глубочайшая природа человека раскрывается в беспорядке и хаосе.
Нидерландская художница Элен Терлин родилась в 1960 году в городе Бреда. Живописью масляными красками Терлин увлекалась с детства. Она не только пробовала писать картины, но и изучала биографии и технику старых мастеров. После окончания средней школы и художественного училища переехала в Амстердам. Город свободы стал для неё родным, поэтому Элен осталась жить и работать там.
Главным источником вдохновения для мастера являются люди и животные. Именно их она пишет на своих картинах добавляя к образам изящества и фантазии. Это четыре главные составляющие, из которых складывается изображение — объясняет Элен.
Женщина редко когда даёт названия картинам, тем самым давая зрителю право на самостоятельное толкование произведения включив свое воображение. Либо название состоит из одного слова — подсказки, а далее многоточие. Допустим она написала графическую историю, в которой скрыт тот или иной подтекст, и его нужно додумать самому смотрящему. Таким подходом к творчеству Элен Терлин никого не удивит, ведь огромное количество мастеров работающих в стиле сюрреализм + символизм изначально создают работы, которые характеризуются как экпериментаторские с использованием различной скрытой символики и загадок.
Каждый из образов по — своему ассоциативен, и затрагивает глубину подсознания. В своих работах художница повторяет концепцию автоматизма, используемую современными сюрреалистами. Но не использует ничего кроме кисти (посторонних предметов, например куски стекла), как это делают художники «жестовой живописи».
Теория автоматизма была создана Андреем Бретоном в 1924-29 годах, и в ней говорилось, что искусство должно быть выражением самых глубоких слоев сознания и основываться на чистом автоматизме, позволяющем художнику выражать себя без какого-либо контроля со стороны разума. Исходя из этого, художник должен создавать «импульсы» без какого-либо эстетического контроля, выражая тем самым контент, закодированный в подсознании.
Автор часто прибегает к использованию алкидной краски — эмали в виде спрея. Наносит её для того, чтобы картина приобрела более насыщенные оттенки, а поверхность стала более эластичной и гладкой.
Признаюсь честно, я не смогла разгадать ни одного тайного знака в произведениях Элен. До меня просто не доходит зачем она написала уток сидящих на голове у девушек или китайских карпов, которых подкармливают молоком.
Может здесь и нет никакой таинственности, а художница просто преподносит сюжеты с «правильной» стороны, чтобы привлечь к ним внимание и пропиарится? То ли дело символизм Да Винчи или сюр Дали, по сюжетам которых даже сняли фильмы. А тут я вижу только бредовенькие сценки, на которых видно только гармонию человека, природы и животного мира с добавлением посторонних предметов.