В 1960 году, в США, штате Северная Каролина появился на свет современник американского искусства-Джеффри Батчелор.
Первое художественное образование юный Батчелор получил в колледже Бартон, в городе Уилсон, родного штата художника.
1985 году поступает в университет Гринсборо, но позже 1987 году откладывает обучение в университете, для продолжения карьеры в театральной живописи.
Годы работы, эксперименты и профессия театрального художника сделали своё дело, в развитии своего собственного стиля реализма. Когда Батчелору становиться «тесно» в реализме, он начинает проникать в сюрреализм, беря за основу свою идею и развивает её до невообразимых масштабов. Холсты у Батчелора тоже выходят за пределы возможного, превращаясь в серию фигурных панелей.
Многие картины художника содержат в себе различные стеклянные и полупрозрачное элементы. В своих произведениях Батчелор изображает лупы, хрустальные вазы, которые позволяют показать всю профессиональность в добавлении отражений и преломлений. Подобный приём использовал великий Леонардо Да Винчи, правда ему это удавалось сделать при помощи сопоставления света и тьмы. Такие контрасты придавали приметам нужный объем.
«Реализм ради реализма» — рабочий девиз художника. Это позволяет показывать ему свои бесконечные возможности.
Бессонные ночи, проблемы, уничтожающие тебя весь светлый день, переживания не дающие покоя и другие чувства саморазрушения, которые преследуют тебя повсеместно отразились в картине «Рыцарский дозор». Вся наша жизнь состоит и черной и белой полосы. Только Джеффри как выдумщик — сюрреалист изобразил её в виде шахматной доски, тем самым показав, что наше существование всего лишь игра, а люди фигуры, которыми управляет кто — то свыше. Героиня здесь является частью партии. Только неизвестно за какую фигуру она играет, пешку или королеву, так как её корона слетела, и лежит рядом с ней. Огромные песочные часы напоминают о том, что времени остаётся мало, пора решится и сделать ход.
Название картины написано на латыне, а значит и имеет своё уникальное значение. «Бог из машины», подумать можно звучит нелепо, но это далеко не так. Изображение олицетворяет неожиданный исход невообразимой ситуации, которое не вытекает из обычного хода событий, а является чем-то искусственным, вызванным вмешательством потусторонних сил.
Это произведение является неким автопортретом художника, который располагается в центре картины. В его руках палитра и холст. Его руки символизируют кисточку, а означает это прирожденный талант. Этим талантом художник пишет свою жизнь. Думаю это показывает — каждый человек и есть творец своей жизни, но человеческой судьбой управляет вдохновение, время и деньги. Если вы заметили, мужчина справа, который олицетворяет богатство, протягивает маленькую монету художнику.
Довольно интересная осовремененная реплика фрески Микеланджело «Сотворение Адама». Здесь отмечу то, что если в оригинале мы можем видеть лица всех участников действия, то здесь художник спрятал их за бумажными холстами. Батчелор даёт нам информацию к размышлению, чтобы мы могли сами додуматься: сможет ли создатель вдохнуть божественный дух в Адама, и дотянется ли своей рукой до его руки?
Рассмотрев несколько картин, можно понять, художник писал о человеке. Человек удивительное существо, которое может разрушить то что построил сам, и собрать всё заново, только если захочет. В один момент люди могут чувствовать себя любимыми, а спустя несколько минут понять, что никому не нужен. Делай свою жизнь сам. Живи по своим правилам, даже если тобой кто — то управляет свыше, и заставляет подчиняться — скорее всего этот посыл и несут его произведения.