Жанровая живопись венецианской школы к которой принадлежал художник Эжен де Блаас начала своё формирование в начале XVI века. В эпоху Раннего Ренессанса художники писали городские пейзажи, портреты представителей аристократии, ну и, конечно же, библейские сюжеты.
Ближе к XVII веку в период расцвета венецианских карнавалов, ни один турист не пропускал этот праздник, ведь это было время, когда можно всё, а воздух Венеции был просто насыщен азартом. Каждому, кто участвовал в карнавале, хотелось приобрести какую-нибудь вещь, чтобы она напоминала о событии. Художники быстро подхватили идею и стали писать на скорую руку небольшие портреты венецианок, одетых в национальные платья, гондольеров и пейзажи Венеции. Так образовалась новая венецианская школа, художники которой работали исключительно на рынок сбыта живописных произведений. Одним из таких мастеров был Эжен де Блаас.
Художник Эжен де Блаас
Отцом Эжена был известный живописец Карл фон Блаас. Вполне естественно, что Карл стал первым учителем Эжена. В 1856 году Карл фон Блаас получил должность профессора исторической живописи в Академии художеств, куда взял на обучение сына. На тот момент Эжену было тринадцать лет и он стал самым молодым учащимся Академии.
«Маленький Юрген с детства показал необыкновенный талант к рисованию, он ещё не мог произнести слово «кавалло» (лошадь по-итальянски), а уже пытался изобразить на бумаге увиденное на прогулке. Это было большим удовольствием для меня, и я с раннего возраста начал учить сына рисованию».
Юный Эжен пробовал себя в разных художественных направлениях и в итоге его выбор пал на жанровую живопись — стиль, которому он не изменял до конца дней. Им была написана серия эскизов для эпической поэмы «Илиада». Помимо рисования, увлекался гимнастикой, плаванием и изучал иностранные языки. Окончив Академию в Венеции, художник отправился в Рим. Картины мастера экспонировались в известных галереях Италии, Франции, России, Англии.
Сюжеты картин художника Эжена де Блааса
Сюжеты для своих картин Блаас брал в основном из жизни простого народа. В качестве модели ему часто позировала его жена Паола Прина. Любовь художника в выразительным деталям и его острая наблюдательность особенно проявлялись в поздних работах. Он писал житейские и уличные сцены, которые носят только позитивный характер. Примечательным фактом является то, что в коллекции, созданной мастером, нет ни одной картины с драматическим или сложным сюжетом.
Блаас любил писать повторяющиеся сцены: флирт по-итальянски, женские секретики, портреты венецианок. Мастер с удовольствием изображал современников, пользуясь для этого всем набором академичных приёмов. Не удивительно, что Эжен де Блаас был очень популярным. Художник поставил перед собой цель нравиться публике и этой цели достиг. За свою карьеру он написал 178 полотен.