Художник Олег Осипов
Мы живём в мире прямых углов. Практически все окружающие нас предметы созданы на основе прямоугольника. Посмотрите вокруг, и вы в этом убедитесь: телевизор, окно, дверь, комната, дороги, здания — человек привык к тому, что угол шкафа или стола отлично вписывается в угол помещения. Дело в том, что на основе прямой линии или прямоугольной формы легко создать правильную перспективу, поэтому архитекторы, инженеры и художники охотно используют её в качестве основы своего будущего творения.
Картины Олега Осипова — непривычные для многих живописные произведения. В них отсутствуют правильные пропорции, тени и композиция, поэтому их нельзя со стопроцентной уверенностью отнести к какому-либо жанру, хотя сам мастер уверяет, что старается придерживаться сюрреалистического направления. Не удивительно, всё имеет свойство меняться. Наверное, поэтому Олег отступает от философского фундамента сюрреализма, формы которого десятилетиями создавали великие мастера, и вырабатывает собственную концепцию.
Олег родился в 1969 году в семье врачей. После школы он отправился в армию, и даже там умудрялся найти несколько минут, чтобы сделать наброски карандашом. После окончания службы, Осипов поступил в художественное училище.
В юности художник обожал путешествовать, и в какой бы стране или городе он ни находился, обязательно заглядывал в местный музей, чтобы ознакомиться с культурой и традициями народов мира. Свою первую персональную выставку мастер организовал в 1996 году. Успех к нему пришёл после выставки в США в галереи «Freeart». Сейчас художник живёт и работает в Москве. В год он пишет всего несколько картин.
Олег в своих произведениях строит сложные, объёмные формы. Если рассматривать объекты, то можно заметить, что на картинах преобладают цилиндры, конусы и сферы. Работает художник преимущественно акварелью.
Неожиданный конфликт между Свободой и Любовью в присутствии безразличного Времени
Круг сюжетов, к которым обращается мастер не так широк, как это может показаться, на первый взгляд.
Как и у всех живописцев, в работах Осипова присутствует символизм. При этом в отличие от сюрреалистов прошлого, художник не заставляет зрителя раздумывать над сюжетом картины, и смысл можно понять, прочитав её название.
Я намеренно оставляю зрителю возможность «сочинить» почти половину моего замысла в картине, «отпустить» сознание и увидеть в ней что-то своё, понятное только ему. Считаю необходимым оставить загадку и некую недосказанность, а не преподнести на холсте всё готовое к обычному восприятию. Александр Блок сказал: «Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать». Мне нравится это высказывание.
Одновременно со свободно — непринуждёнными сюжетами, Осипов пишет аллегорические сцены, опираясь на мифологию Древней Греции. Художник мастерски превращает известные истории в красочное театральное зрелище. Самой популярной его работой является «Похищение Европы».
Колорит в работах Осипова построен в основном на сочетании голубых, серебристых и жемчужных тонов, которые с одного взгляда покоряют своим благородством и гармонией. Он умело передаёт рассеянный свет, и всячески стремиться скрыть мазки кистью, что делает полотно «гладким» не только по фактуре, но и для зрителя.