Художник Сергей Сорокин
Экспрессионизм — особый художественный стиль, который отличается от других наличием искажённых форм, деформаций, преувеличений и насыщенной экспрессивности. Первая выставка экспрессивного искусства состоялась в Париже в 1935 году. Именно тогда, впервые, определение было дано французским художникам.
Сергей Сорокин — один из самых значительных художников современной живописи. Он заявил о себе в эпоху кризиса советского мировоззрения в искусстве, когда на арену культурной среды вступило новое поколение, определившее лицо советской живописи на последующие 20 лет. На картинах художник изображает небольшие улицы, мостовые, соседей по коммуналке и жанровые сцены из жизни.
О художнике
Сергей родился в 1950 году в Архангельске. Отслужив в армии, переехал в Нижний Новгород (тогда Горький). Первая выставка его работ состоялась в 1974 году, которую организовало Горьковское отделение Союза художников СССР. В СССР художник выставлял работы до 1987 года, в основном это были экспозиции неформального творчества. В 1988 году его пригласили в Нью-Йорк, где местная американская газета назвала его «русским Рембрандтом».
Картины Сергея Сорокина находятся в НГХМ, Чувашском музее искусств, Болдинском музее-заповеднике и частных коллекциях. Живёт и работает художник в Нижнем Новгороде.
Творчество
Герои картин и их характеры остаются неизменными уже 30 лет. Сергей довольно сочувственно относится к ним и погружает зрителя в особую поэтическую атмосферу с эмоциональной кульминацией.
Персонажи живут в собственном мире, они доброжелательны, но довольно настороженно относятся к чужакам. Их характеры внутренне активны, общественны, живущие напряжённой жизнью чувств и мыслей. Некоторые сцены городской жизни вовсе пронизаны единой драматически-напряжённой и суровой силой.
Интерес к различным сторонам жизни ведёт художника на улицы городов, рынки, вокзалы, где торгаши предлагают покупателям различную снедь, а горожане не прочь побаловаться горячительными напитками. Такой подход к творчеству привёл к тому, что Сергею удалось соединить натюрморт, бытовой жанр и пейзаж в единую картину.
В этих полных жизни сценах, Сорокин даёт смелые пространственные построения. Он не боится применять контрастные, масштабные фигуры на заднем и переднем планах, спокойные обобщённые контуры, единые тональные и красочные решения.
Стиль Сергея Сорокина отличается декоративностью и имеет некоторые черты наивной живописи. Мастер, разлагает цвет с помощью оптической призмы, придавая ему экспрессивные нюансы. Таким образом, происходит дезинтеграция форм, выражающая те или иные эмоциональные состояния.