Шарль де Лафосс был не только художником, но и входил в состав Королевской академии искусств и скульптуры. Также он был превосходным преподавателем, справедливым директором, а потом и ректором академии, и в последние годы своей жизни стал канцлером.
Это французский художник, который творил на рубеже классицизма, плавно перетекающего в рококо. Его наставником, а потом коллегой был Шарль Лебрен. Мастера занимались оформлением как муниципальных построек, дизайном домов зажиточных людей, храмов.
Шарль де Лафосс был довольно самодостаточным и талантливым, но до ухода из жизни своего учителя он не проявлял свои способности в полной мере. Лишь после 1680 года, он становится знаменитым после оформления купола Дома Инвалидов.
Художник смог превзойти своих современников в декоре. Для работы с большим объёмом и монументальными произведениями он выбирал тёплые тона, линии были мягкими и изящными, а детали лаконичными и чёткими.
Картины мастера не имели большой популярности и часто поддавались критике, как и его стиль.
Полотно на религиозную тему «Христос на кресте», опровергает критику и в полной мере раскрывает талант художника.
Автор описывает в картине последние минуты жизни Христа, показывая последний выдох и освобождение от мучительного испытания, но при этом и лицо, и всё тело застывают в благородном изгибе, показывая, что страдания закончены, и остаётся лишь глубокое, но тяжёлое умиротворение. Картина написана в тёмных и холодных тонах. Фона фактически нет, но это только помогает сосредоточить внимание на главном.
Художник затронул достаточно сложную тему, ведь тема религии всегда была и есть противоречива, и многим может показаться жестоким и безжалостным изображать мучения спасителя, ведь казнь на кресте в то время была самой страшной и беспощадной. Такой участи придавали разбойников, убийц, мятежников, а боль и муки были невыносимыми, и человек мог мучиться не один день.
Но Шарль де Лафосс смог написать картину так, что, отбрасывая все предрассудки и вглядываясь в свет, исходящий из головы Христа, зритель смог понять и рассмотреть философский подтекст, который и хотел донести мастер.
Картина «Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми», уже приближена к технике рококо. Здесь от привычно грязной и смешанной палитры, художник уходит к более чистым оттенкам. Исполнение настолько необычно, что кажется, автор использовал при написании перламутровый акрил, а не стандартное масло.
Маркиза де Монтеспан имела сильное влияние на королевский двор при правлении Людовика XlV. У фаворитки короля с правителем всего было семеро детей, но зрелого возраста достигли только четверо. Они были признаны законом.
Дама представлена зрителю в богатом интерьере. Её образ полностью соответствует королевскому. Синяя мантия принадлежит к императорскому облачению, что говорит о высоком положении Франсуазы.