Когда мастер портретного искусства Луи Токке (1696-1772) поступал в Академию живописи, он заявил членам приёмной комиссии:
Для женщины, лишённой красоты и привлекательности, часто бывают благоприятные мгновения, и лицо теряет или обретает свою прелесть соответственно различным душевным состояниям. Художник должен уловить те счастливые минуты, в которые она словно хорошеет.
Работы современного художника Жана — Пьера Жибра — это не просто весёленькие картинки, а собрание произведений, которые повествуют зрителю целую историю жизни, длинной в несколько лет. Создавая иллюстрации, Жибра умело вводит точку зрения, которая усиливает возможность тесного общения зрителя и портретируемого; он акцентирует взгляды, жесты, манеры, при этом не забывая ловить мимолётные оттенки активной натуры, которая погружена в различные жизненные ситуации.
Жан — Пьер родился в Париже 14 апреля 1954 года. Позже, когда он начнёт писать серию картин о приключениях француженки, он поместит главную героиню именно туда — в столицу Франции. В школе будущий художник увлекался историей, и говорил родителям, что хочет стать профессором. Однако судьба распорядилась иначе, и Жибра поступил на философский факультет ВУЗа, и стал практиковать графический дизайн в художественной студии. После получения степени бакалавра в области философии, художник понял, что научные и психологические суждения ему совершенно не интересны, и решает посвятить свою жизнь искусству. Вплотную заниматься живописью он начал в 1975 году, и уже к 1977 художник получил первые положительные отзывы о своих работах.
Сначала на его графику обратил внимание редактор авторитетного журнала “Pilote”, в котором публиковались небольшие истории — комиксы. Тогда художник придумал серию “Парижане”, и пригласил поучаствовать в проекте ещё одного мастера Жакки Берруайе. На тот момент они не могли предположить, что творческий тандем просуществует до 1985 года, а их иллюстрации станут популярными не только во Франции, но и по всему миру. После распада дуэта Жан начинал сотрудничать с Дэни Савалем, а затем самостоятельно создал цикл иллюстраций посвящённых периоду Первой мировой войны “дилогия о Маттео”.
Графические произведения Жибра имеют несколько отличительных особенностей от стандартных иллюстраций к комиксам:
- В каждой их них есть законченная, динамическая жанрово — трактуемая композиция, которая в полной мере раскрывает характер человека и его деятельность;
- Художник не раз наблюдал интересные сцены из жизни обычных парижан, поэтому большинство его работ не являются выдуманной историей. Он как профессиональный художник — реалист воспроизводит буйную и красочную жизнь в городе;
- Рисунки сделаны по чёткому сценарию, и в них нет хаотичности. Каждое изображение — это отдельный сюжет, который может рассказать целую главу;
- Сначала художник делает черновые эскизы в миниатюре. Их может быть несколько десятков, и только потом выбирает самую удачную, делает большую копию, а затем наносит краску.