Хюррем по преданию не была ослепительно красива, но выделялась среди всех остальных особенным отношением и благосклонностью Султана. На некоторых из портретов можно увидеть ярко рыжие волосы, выбивающиеся из под необыкновенных головных уборов. Есть упоминания о том, что украденная юная Хасеки знала несколько языков, что предположительно указывает на принадлежность к знатному роду.
Наложница, которая стала женой султана, покорила сердце великого правителя с первого взгляда. Ей удалось взойти на трон, и стать самой влиятельной женщиной Османской империи. Одной из загадок остается настоящее имя.
Султан звал ее Хюррем, что переводится, как «смеющаяся». Говорили, что наложница завоевала сердце и расположение своим веселым нравом. Этим она существенно отличалась от других женщин в гареме, которые вечно жаловались на свою судьбу и плакали.
Еще одной из причин, по которой Великий османский правитель отдал предпочтение Роксолане, была ее неординарная просьба после первой ночи, проведенной с юной наложницей. Она не выбрала украшений в подарок, а попросила разрешить чаще посещать библиотеку. Такая необычная просьба смутила и порадовала сердце мудрого мужчины.
Он был покорен тонким умом избранницы и со временем позволил супруге принимать на уровне с ним послов из других стран, заключать экономические сделки и проводить вместе с мужем грамотные реформы. Хасеки- это титул, который впервые в истории Османской империи ввел при дворе Султан для своей любимой жены.
С этих фактов началась великая биография времен правления Роксоланы. Надо сказать, что она единственная женщина за всю историю турецкой империи, которая удостаивалась таких почестей.
Многие поэты писали стихи, посвящая их невероятной личности Женщины, которая сломала стереотипы исламских общественных представлений о положении мусульманских жен и наложниц.
Ее образ обрастал множеством тайн и загадок, касающихся не только внешности, но и судьбы.
Не без оснований Хюррем обвиняли в многочисленных интригах, коварстве, но и восхваляли в поэмах ее заслуги перед империей. За период правления Султана, Роксолана открыла несколько школ и мечетей, наладила вместе с мужем контакты с многими европейскими странами.
С образом Роксоланы, связано много нераскрытых загадок, но одно известно доподлинно, что в связи с мусульманской верой, писать портреты женщин с натуры было категорически запрещено.
Религиозных канонов придерживались строго, и о красоте наложниц могли рассказать только евнухи, со слов и описаний которых, художники, опираясь на воображение писали свои полотна. Приоткрыть завесу тайн однако очень хотелось.
В разные исторические времена были определенные правила написания портретов, которых были вынуждены придерживаться все искусные мастера. Единый стиль в написании, диктовал некоторые нюансы, однако из женских картин, до наших дней дошли только портреты Роксоланы, как единственной великой женщины времен правления Султана.
Самыми знаменитыми из полотен, с портретом Хюррем, стали картины Тициана — известного художника своего столетия эпохи Ренессанса. До нас дошли несколько работ его кисти (написанные им же многочисленные копии), а подлинники так и найден.
Карл Антон Хикель написал портрет наложницы спустя 200 лет после её смерти в 1780 году. Естественно, что это одна из вариаций реального образа Роксоланы. Поэтому делать вывод о том как выглядела правительница опираясь на работу Хикеля, опять же будет неправильно.
Прочитав историю об этой невероятно умной женщине, посмотрев оставшееся наследие картин различных художников, можно предположить, что Хюррем до последних дней не утратила своей мудрости и любви. Великая и загадочная — она навсегда останется в полотнах и истории Османской империи.