Слово импрессионист впервые было произнесено в 1874 г., когда группа независимых французских художников противопоставили свои работы классическим картинам, выставленным в Парижском салоне. Это был настоящий бунт против условных штампов, оторванных из жизни официальной живописи. Импрессионисты в творчестве обращаются к различным сторонам действительности, а главной их задачей является передача атмосферы и ритма жизни большого города.
Спустя 16 лет импрессионизм, как направление полностью себя изжило, но в 1896 году оно снова становится актуальным. Возрастает воздействие импрессионизма на развитие культуры и искусства европейских стран. Более того, жанр получает официальное признание.
Один за одним художники начинают подхватывать новую, модную волну, создавая потрясающие картины, которые позже станут настоящим культурным достоянием.
Современный художник Эрик Бауман пишет картины в стиле импрессионизма. Он создаёт сюжеты, выражающие преданность джазу, который ещё в 80-х годах прошлого столетия остался за чертой реальности. Бауман родился и вырос в Калифорнии. Рисовать начал в детстве. В юности он зарабатывал тем, что расписывал аэрографом доски для сёрфинга. Писать картины он начал ближе к тридцати годам.
Эрика Баумана часто приглашают на творческие конкурсы в качестве жюри. Его картины экспонируются в престижных галереях Англии и Канады. Художник является почётным членом Американского общества импрессионистов и ассоциации Laguna Plein Air.
Искусство Баумана демонстрирует зрителю повседневную жизнь рабочего класса и домохозяек, певиц джазовых композиций, городские улицы. В творчестве он складывает своеобразный круг тем и характерный художественный язык свойственный импрессионистам начала XX столетия.
Художник работает в чистой, светлой и красочной гамме, которую весьма своеобразно накладывает на холст слой за слоем, соблюдая строгий закон оптического смешения света. Он умело сочетает голубовато–зелёные оттенки, отказывается от тёмных теней, заменяя их холодными цветовыми решениями, которые придают изображению необычайную трепетность жизненность.
На большинстве полотен кисти Эрика развёртывается весьма широкая панорама, несмотря на то, что люди изображены в помещениях. Движения человеческих фигур привычны, проникнуты строгим ритмом и мощной пластикой. В картинах тесно переплетаются темы семьи и труда, дающие зрителю представление о жизненном назначение человека и его долге перед потомками.
Выполняя живописное произведение, Бауман сначала делает несколько эскизов карандашом небольшого размера, иногда делая его на кальке или гладкой поверхности картона, чтобы затем перевести его на холст. Эта техника помогает, когда вдохновение к художнику приходит в самых неожиданных местах.
Однажды ему захотелось творить прямо возле прилавка в кондитерской. Бауману очень понравилось, как продавщица грациозно кладёт пирожные в коробку, и ему захотелось написать этот сюжет. Поэтому на картинах мастера можно наблюдать самые неожиданные сцены, без условных позирований моделей.