Художник Ирик Мусин: жизнь в самобытной глубинке
Во времена, когда к живописи не относились со всей серьёзностью, а ценители картин могли только раздавать вердикты: «хорошо» или «плохо», в культурных кругах называли живопись искусством с вырванным языком. Якобы картины — это всего лишь молчаливая мазня, которая не может хранить в себе никаких секретов, и тем более истории. Прошли годы, и ваятели стали прятать в своих произведениях символы и знаки, о которых идут споры и в XXI веке. Живопись может быть наделена сотней качеств, но только не молчанием.
Ирик Мусин — современный художник — пейзажист. В живописных полотнах он рассказывает о самобытности деревенской глубинки, в которой он пробыл в добровольном отшельничестве. Мусин по кусочкам собирает происходящие в его жизни реальные события, разбавляет их воображаемыми пейзажами, и получаются шедевры, которые представляют собой своеобразную копилку представлений об окружающем мире.
О художнике
Ирик Рашидович Мусин родился в 1966 в городе Петропавловск (Республика Казахстан). Живописи обучался в училище искусств в Набережных Челнах. В детстве интересовался народным фольклором русских, татар и казахов. Он участвовал в различных конкурсах современного искусства международного уровня в Москве, Берлине и Бухаресте, и одержал в них победу. О своей личной жизни Ирик предпочитает не распространяться, аргументируя это тем, что он и сам не знает многих ответов на вопросы о ней.
В юношеские годы летние каникулы Ирик проводил в небольшой деревушке Сосновый Мыс. После окончания учёбы, искать творческого вдохновения он поехал именно туда. Художник решил некоторое время побыть в полном одиночестве, чтобы более достоверно перенести пейзажи и красоты тех мест на холст.
Мусин придерживается мнения, что пейзажист в принципе не может писать картины из сюжетов, которые он берёт из головы. Поэтому ознакомиться с природой и её законами мастеру просто необходимо, прежде чем он начнёт работать в вышеупомянутом жанре.
Творчество
Не последнее место в творчестве Мусина занимает жанровая живопись. В ней Ирик опирается на искусство передвижников конца XIX – начала XX века. Но в отличие от них, Мусин не зацикливается на историческом прошлом, а пишет только то, что видит в настоящий момент.
Его картины изображают типичные стороны многогранного характера социальной составляющей жизни. Он старается не показывать бедное существование людей, а наоборот демонстрирует стойкость духа перед лицом жизненных невзгод, богатство и величие окружающей природы, героизм, которым богата история родного края.
Ирик Рашидович предпочитает изображать детей и стариков, так как считает, что только их лица могут рассказать зрителю правду, и показать искренние чувства.
Практически во всех картинах, художник отказывается от стандартных композиционных схем, и стремиться показать более правдоподобные, случайно увиденные жизненные решения.
Так например на картине «Северное лето» он немного отступает от остроты центральной мужской фигуры, и не тщательно прорисовывает его силуэт. Таким образом, Мусин добился того, что цветовая гамма полностью соответствует характеру музыканта, который несмотря на непогоду, полностью погружён в мир звука, издаваемого гармонью.
Мусин постарался не изменить, а обогатить, принципы живописи передвижников, которые они разрабатывали десятки лет. Его полотна более насыщены рефлексами, полны динамики, но с психологической стороны более тяжёлые для восприятия. Мастер выхватывает по куску из жизни каждого героя, подчёркивает их без лихорадочное существование, окружает фигуры потрясающими пейзажами, и получается шедеврально.





