Лувр хранит восемьдесят произведений испанской живописи, начиная с готических художников Каталонии или Кастилии и кончая Гойей; в том числе Эль Греко и великие имена Золотого века (Сурбаран, Рибера, Веласкес, Мурильо).
Среди главных произведений фигурируют «Распятый Христос» (ок. 1580) Эль Греко, несчастный «Хромоножка» (1642) Риберы, «Молодой нищий» (1650) Мурильо и несколько портретов Гойи, в числе которых прелестный «Портрет маркизы дела Солана» (ок. 1791- 1794).
Собрание северных школ в музее Лувре не столь богато, как коллекция итальянской школы, тем не менее, оно включает выдающиеся произведения живописи Фландрии, Голландии и Германии за период с XIV по XVII в.
Среди них «Мадонна из Отена» (ок. 1435) Яна Ван Эйка, великолепная и величественная на фоне изысканного пейзажа; чарующая жанровая сценка «Меняла с женой» (1514) Квинтена Массейса; почти сюрреалистический «Корабль дураков» (о к. 1490-1500) Хиеронимуса Босха или ясная, лучезарная «Кружевница» (1664) и «Астроном» (1668) Вермера. Среди произведений немецкой живописи представлены прекрасный «Автопортрет» Дюрера, прелестная «Венера» Лукаса Кранаха и «Портрет Эразма Роттердамскою» работы Хольбейна.
Особое место занимает Рубенс с его циклом из 24 композиций, рассказывающих «историю Марии Медичи»; художник обыгрывает мифы, выражает движение, передавая перламутровые отливы тел и блеск шелков. Королева заказала их художнику для своей галереи в Люксембургском дворце. В двух залах, отведенных Рембрандту, собраны волнующие автопортреты художника, картины на библейские темы, например, прославленные «Ученики в Эммаусе», поразительный натюрморт «Освежеванный бык» и одно из редких у художника ню «Вирсавия», в образе которой узнают черты его второй жены Хендрикье Стоффелс.
Английская школа занимает в Лувре весьма ограниченное место, несмотря на несколько прекрасных портретов Рейнолдса и Гейнсборо, несколько пейзажей Констебла и Тёрнера.
После того как находившиеся под открытым небом огромные скульптуры были установлены под застекленными крышами дворов Марли и Пюже, все скульптуры Лувра стали выглядеть словно по-новому.
Эти дворы действительно образуют великолепную среду, что позволяет восхищаться барочной мощью «Милона Кротонского» (1682) Пюже, который стоял в Версале при въезде на королевскую аллею, или неистовым порывом тех конных скульптурных групп, что украшали королевскую резиденцию в Марли: « Слава и Меркурий» (1706) Куазевокса и « Кони Марли» (1745) Гийома Кусту.
Выставленная для осмотра в хронологическом порядке в залах, что располагаются вокруг двух больших дворов, французская скульптура представлена почти исчерпывающе: начиная с произведений романского и готического стиля, поступивших из церквей до львов и тигров Антуана Луи Бар и, выдающегося скульптора-анималиста XIX в., не оставляя без внимания чудесных нимф Жана Гужона, снятых с фонтана Невинных (1547- 1549), или прелестную «Купальщицы» (1757) Фальконе.