Большинство ценителей живописи восхищаются живописью Космического периода или эпохи Возрождения. Но если обратиться к сюжетам периода 1000-1500 гг., то они покажутся более чем странными. Дело в том, что картины, сохранившиеся до наших дней, в основном писали служители церквей, коротая время наедине с карандашом и бумагой. Смысла в рисунках не было. Художники даже не пытались вложить хоть каплю философии в свои произведения. Но вот один из сюжетов, мастера, начиная с XII века повторяли не раз.
Сцену, на которой девушка сидит верхом на старике, да ещё и погоняет его, можно увидеть на огромном количестве произведений искусства: картинах, фресках, скульптурах, витражах. Какую же историю рассказывают все эти шедевры?
Согласно легенде, царь Древней Македонии Александр полюбил наложницу своего отца Филлис. Аристотель — наставник Александра был против такого союза и всячески отговаривал Македонского от отношений с легкомысленной барышней. Видя, что все уговоры бесполезны, Аристотель решил поговорить с Филлис.
Удивительно, но Филлис долго уговаривать не пришлось, и она согласилась, но при одном условии, что Аристотель покатает её на своей машине на четвереньках. Философ был готов на всё ради своего ученика и принял условие. Посмотреть на то, как Аристотель катает Филлис был приглашён и Александр Македонский. Но и тут Филлис схитрила и не рассказала возлюбленному о сделке. Девушка объяснила, что катать её будет Аристотель, так как красота девичья свела его с ума.
Философ был очень мудр и во время действия сказал ученику такие слова:
«Видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудрённым человеком, то представляешь, во что она может превратить тебя».
Македонский прислушался к словам наставника и перестал думать о Филлис.
На самом деле подобная история всего лишь вымысел древних авторов. Начиная с эпохи Средневековья история начала новую жизнь и девушка Македонского превратилась в мифическую героиню. Никаких документальных подтверждений тому, что она каталась на философе найдено не было. Да, у Александра Македонского была возлюбленная, ради которой он был готов свернуть горы, но настоящее имя женщины неизвестно. В одних текстах её называют гетера Кампаспа, а в других Герпиллис.