Художник Иванов Александр Геннадьевич в творчестве отдаёт предпочтение теме украинского села, пышнотелым дамочкам, и повседневности.
Мастер гармонично вписывает в деревенские пейзажи персонажей, которые что в реальности, что на картинах далеки от идеала. Иванову не свойственно приукрашать действительность, и это выделяет его работы на фоне других современных художников.
Биография
Александр родился 3 июня 1962 года на Украине в городе Харьков. Получив аттестат об окончании школы он не сразу отправился учиться дальше, а несколько лет работал. Когда Иванову исполнилось 23 года он поступил в Харьковское Художественное училище. На тот момент мужчина уже был женат. В художественном Александр отучился всего один год, решив стать преподавателем в сфере искусств.
Он забрал документы, и поступил в педагогический ВУЗ художественно — графического факультета. Институт он окончил с красным дипломом в 1992 году. На последних курсах он уже входил в состав участников международной выставки в Балтиморе. На данный момент является почётным членом союза художников, занимается живописью и параллельно этому подрабатывает дизайнером интерьеров. Имеет несколько званий и наград. Его картины украшают частные галереи по всей Европе.
Творческое направление
Александр Геннадьевич пишет картины маслом и акрилом. Работает в технике социалистического гиперреализма, который кажется уже изжил своё. Но художник доказывает обратное, и отправляет зрителей в советское время. Правда в его картинах нет тех стандартных сюжетов, а скорее присутствует китч, который является своего рода новым витком в данном жанре.
Сам художник не может полностью согласиться с тем, что его картины относят к гиперреализму, так как считает, что ему нужно ещё много работать над прорисовкой деталей, чтобы добиться совершенства. Тем не менее мастер отмечает, что практически досконально знает тематику, в которой он работает, а это и есть признак гиперреалистического направления.
Интересные картины и их сюжеты
Интересная картина «Госпожа у самовара» очень схожа с серией произведений Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем». Здесь отчётливо прослеживаются некоторые штрихи импрессионизма. Возможно, что художник хотел передать мимолётные впечатления от просмотра картин Кустодиева, поэтому и решил повторить сюжет.
Центральная фигура купчихи расположена в неавтономной действительности. Если обратить внимание на вид открывающийся с террасы, то можно отметить, что кроны деревьев расположены в световоздушной сфере. Именно по этой, практически не заметной детали, и можно говорить об импрессионистском направлении.
Картина с комичным сюжетом «Качнула! Баловница…» в полной мере отражает его поэтичное, но с долей сарказма, отношение к дамам с пышными формами. Он делает сознательный выбор, и увековечивает в своих произведениях прекрасных украинских барышень, которые никак не идеализированы, и далеки от стандартов современной красоты.
Хотя если разобраться, мода на Plus Size сейчас, ничем не уступает по популярности в девяностых на 90/60/90, и кажется, что художник знал об этом. Поэтому вопреки стереотипам, он и стал писать картины, обращаясь к квинтэссенции и её формам в живописи.