Александр Борисович Качкин, современный художник, рисующий в стиле старых мастеров, но при этом создающий свой неповторимый и уникальный мир.
Родился Александр в 1955 году в Киеве, в районе Подол (киевская Молдаванка).
Учиться живописи начал в изостудии при дворце пионеров, под руководством известного педагога Постоюка Анатолия Лаврентьевича, а в 1980 году окончил Киевский Государственный художественный институт, где активно изучал стиль старых мастеров, например Рембрандта, Веласкеса, Гойи, что также нашло отражение в его работах.
Долгое время после института он рисовал портреты на заказ, одновременно ища свой собственный неповторимый стиль, который он и представил на своей первой персональной выставке в родном Подоле. Эта выставка называлась «Маленькие старики Подолья», именно тогда он был признан как художник и многие картины были куплены частными коллекционерами.
В 1997 году он покидает Киев и переезжает в Торонто, где проживает и владеет маленькой студией. Основная часть его работ находиться в частных коллекциях в Америке, Франции, Канаде и даже в Японии.
В картинах Александра Борисовича Качкина, как у всех художников мирового уровня создан свой мир, художник говорит, что многие сюжеты, он видел в своё время в Подоле (район еврейской бедноты) и его герои оттуда родом. Среди них есть и музыканты и кукольники и дети и старики. Но особый мир своих картин он создаёт благодаря своей неистощимой фантазии, которая по его словам появилась у него благодаря прочитанным в детстве отцом сказкам, что помогло ему научиться фантазировать.
По его словам он не пишет какие-то конкретные образы и не использует в своих картинах моделей, хотя и признаёт, что некоторые женские персонажи имеют сходство с его мамой, другие персонажи похожи на его деда. Мастер пишет своих героев до тех пор пока не получается человек с которым художнику комфортно существовать в этой картине.
(Информация из источника :«Интервью с художником Александром Кучкиным» журнал семь искусств №2(27) 2012 год)
Надо отметить, что картины Александра Борисовича часто копируют стиль старых мастеров, техника исполнения напоминают стиль Рембрандта, когда на тёмном фоне выделяются и приковывают внимание зрителя лицо и руки персонажа изображённого на картине, выделяя самое главное. Сам автор делит художников на тоновиков (художники классической школы) и цветовиков (импрессионистов и постимпрессионистов) по его слова работы цветовиков ближе к литературе, а точнее к драматургии, что перегружает картину, а работы тоновиков более сиюминутный и показывают зрителю главное.
В отличие от работ классических мастеров, работы Александра Борисовича просто источают радость, положительные эмоции и жизнелюбие, а частые герои его картин это дети и старики. Художник объясняет это тем, что лицо человека это книга, и чем длиннее эта книга, тем интереснее её читать, очень важно в портрете передать нюансы настроения, человеческие эмоции и внутренний мир человека, надо признать, что он один из немногих современных художников способных сделать это. («Интервью с художником Александром Качкиным» журнал семь искусств №2(27) 2012 год)
Кроме того, что картины художника отличаются редким жизнелюбием, иногда художник не прочь и пошутить над персонажами классиков, например Веласкеса, вот на картине «Ансамбль» знаменитая инфанта Изабелла изображена уж в совсем непривычной для нас ситуации и окружении.
Но не только старики и дети герои картин Александра Борисовича, есть картины, в которых он показывает невероятную экспрессию и движение при этом использую тёмный фон и яркие фигуры. Можно сказать, что Александр Борисович Качкин художник, показывающий и человеческие эмоции и движения, соблюдая стиль старых мастеров.