Современные художники работающие на заказ всё чаще следуют вкусам своих клиентов. “Всезнающие” заказчики выбирают цветовую гамму и композицию работы, тем самым не давая мастеру шанса на самовыражение.
Ещё в древних цивилизациях мастера кисти пытались создавать свой собственный стиль в живописи. Однако настоящий подъём случился в начале 19-го века во Франции, когда короли и императоры начали придумывать собственные техники. Исключением не стал и Наполеон Бонапарт. Благодаря ему в мире искусства появился ампир.
Бонапарт был не только грамотным полководцем, но и большим ценителем прекрасного. Исследователи — искусствоведы в этом вопросе разделились на две группы: одни считают, что ампир прямо относится к позднему классицизму, другие же относят его как к независимому стилю.
Отечественная война 1812 года прямо повлияла не только на живопись, но и архитектуру. В городских постройках стали проглядываться обыгранные античным духом военные символики. На крышах домов стали устанавливать небольшие фигуры из меди, которые изображали сражения Древнего Рима. У мастеров стали заказывать ликторские пучки, которые ныне символизируют итальянский фашизм. Но тогда иметь такой у себя в гостинной на стене не считалось дурным тоном.
На полотнах, художники стали изображать вазоны с огромными букетами цветов. Цветовая гамма стала более плотной и матовой. На многих картинах того времени преобладает красный цвет, который для многих может показаться психологически тяжёлым.
Европейские архитекторы по приказу Наполеона стали изучать технику постройки пирамид Древнего Египта, принципы которой сохранились до наших дней. Особенно отчётливо она просматривается в Триумфальной арке в Париже.
В Москве, не смотря на сложную политическую обстановку с Францией, не гнушались заимствовать придуманную Бонапартом технику. Правда интерьеры русских усадеб были менее вычурными и помпезными, чем европейские.
Мастера во всех сферах искусства почувствовали анархию, но ни одному из них не удалось создать новое направление, которое в полной мере отражало бы дух изменившегося в послевоенные годы мира. Экспериментальные постройки возводились на фоне промышленных зон, а неоренессансные дворцы стали расти как грибы. Выглядело это мягко говоря глупо. Всё изменилось в 1937 году, когда на смену культурному хаосу пришла Викторианская эпоха. Со своими неоднородными и жёсткими правилами во всех сферах жизни общества.