Home Живопись Как благодаря Наполеону появился ампир
Живопись

Как благодаря Наполеону появился ампир

Современные художники работающие на заказ всё чаще следуют вкусам своих клиентов. “Всезнающие” заказчики выбирают цветовую гамму и композицию работы, тем самым не давая мастеру шанса на самовыражение. 

Ещё в древних цивилизациях мастера кисти пытались создавать свой собственный стиль в живописи. Однако настоящий подъём случился в начале 19-го века во Франции, когда короли и императоры начали придумывать собственные техники. Исключением не стал и Наполеон Бонапарт. Благодаря ему в мире искусства появился ампир.

Бонапарт был не только грамотным полководцем, но и большим ценителем прекрасного. Исследователи – искусствоведы в этом вопросе разделились на две группы: одни считают, что ампир прямо относится к позднему классицизму, другие же относят его как к независимому стилю. 

Отечественная война 1812 года прямо повлияла не только на живопись, но и архитектуру. В городских постройках стали проглядываться обыгранные античным духом военные символики. На крышах домов стали устанавливать небольшие фигуры из меди, которые изображали сражения Древнего Рима. У мастеров стали заказывать ликторские пучки, которые ныне символизируют итальянский фашизм. Но тогда иметь такой у себя в гостинной на стене не считалось дурным тоном. 

interer v stile ampir 7
Как благодаря Наполеону появился ампир

На полотнах, художники стали изображать вазоны с огромными букетами цветов. Цветовая гамма стала более плотной и матовой. На многих картинах того времени преобладает красный цвет, который для многих может показаться психологически тяжёлым. 

Европейские архитекторы по приказу Наполеона стали изучать технику постройки пирамид Древнего Египта, принципы которой сохранились до наших дней. Особенно отчётливо она просматривается в Триумфальной арке в Париже. 

В Москве, не смотря на сложную политическую обстановку с Францией, не гнушались заимствовать придуманную Бонапартом технику. Правда интерьеры русских усадеб были менее вычурными и помпезными, чем европейские. 

Мастера во всех сферах искусства почувствовали анархию, но ни одному из них не удалось создать новое направление, которое в полной мере отражало бы дух изменившегося в послевоенные годы мира. Экспериментальные постройки возводились на фоне промышленных зон, а неоренессансные дворцы стали расти как грибы. Выглядело это мягко говоря глупо. Всё изменилось в 1937 году, когда на смену культурному хаосу пришла Викторианская эпоха. Со своими неоднородными и жёсткими правилами во всех сферах жизни общества. 

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Категории

87ac5176ed79a58b37166f760b20c4d2
Биографии78
HE6W7P
Живопись419
53d6a23a91e63bff17a1f3395ecc69e1
Интересное204
book light wood old reading collection furniture old book education art study library books university culture school pact back to school i am a student 481591
История164
2cee3881de1d7b6c293269764416bb90
Приметы и поверья25
idolopoklonstvo
Разное135

Похожие посты

Обнажённая натура в искусстве

Эволюция истории художественной наготы параллельна истории искусства в целом, за должным исключением...

Мода на групповые портреты в XVII веке

Фламандские художники XVII века распространили моду на групповые портреты: представители новой купеческой...

Русская живопись в 19 веке

Искусство живописи в 19 веке отличалось от предшествующих стилей своей демократизацией и...

Художник Густав Климт

Существует своеобразное искусство поцелуя мужчины и женщины. Художники изображают его, чаще всего,...

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля