Home Разное Как фотографу передать авторский смысл в снимке
Разное

Как фотографу передать авторский смысл в снимке

Композиция в фотографии, не важно, сюрреалистической, реалистичной или абстрактной, строится на одном принципе. К изображению нельзя ничего прибавить, и из него нельзя ничего изъять без потери качества, целостности и смысла. Вот основной закон композиции. Сколько бы ни существовало школ в изобразительных искусствах, законы композиции практически всегда были неизменны.

Секреты репортажной (не постановочной) съёмки

Художник рисует картины годами, а фотографы часто фиксируют момент реальности, который выхвачен из жизни. Композицию при этом приходится строить мгновенно, и важнейшую роль здесь играют интуиция и опыт. Профессионалы спортивной и анималистической съёмки тщательно изучают поведение своих моделей, заранее зная, в каком месте встать (или где установить экшн – камеру или фотоловушку). 

Но для того, чтобы повысить шансы на успех, во-первых, нужно пользоваться автоматической фокусировкой на движущемся объекте и серийной съёмкой, а во–вторых, оттачивать своё умение строить кадр до автоматизма. Именно этот автоматизм играет важную роль при создании кадра.

1655385498 6 gas kvas com p professionalnoe foto prirodi 6
Как фотографу передать авторский смысл в снимке

Сюжетно – важный композиционный центр, детали и формат

В отличие от живописи, где в некоторых стилях девушка может служить, по сути, лишь живым узором и декорацией, в реалистичных фотографиях важно не только как изображено, но и то, что изображено. В композиции фотографии, как и в композиции профессионального коллажа в фотошоп, должен быть главный по смыслу элемент, причём в фотографии он может быть не один. 

На снимке есть силовые точки, образующиеся на пересечении гармоничных линий «по третям», и лучше всего помещать доминанты и важные акценты, а также линию горизонта именно по ним. Однако самая важная точка – пересечение третей сверху слева, ведь именно с неё человек начинает осмотр фотографии, двигаясь в начале к правой точке по горизонтали, а затем по диагонали в левую нижнюю, а потом – в правую нижнюю точку. 

Представители народов, читающих справа – налево (японцы), смотрят фотографии в обратном направлении. В зависимости от того, изображены ли предметы, протяжённые в высоту или в ширину, выбирается вертикальный или горизонтальный формат (это верно и для живописных полотен). Следует помнить, что кадрирование относится ко всем трём измерениям фотографии, в том числе и к глубине. За глубину в фотографии отвечает диафрагма, регулирующая глубину резкости.

bf6ed36235e57c8387e1e647ecc81068
Как фотографу передать авторский смысл в снимке

Сюжетно важный композиционный центр, как и доминанта в живописи может быть организован с помощью выделения элемента по каким либо отличительным признакам (хотя бы по одному). В фотографии это может быть направленный на модель или предмет свет, тогда как всё остальное в полутени, ритм, из которого выбивается лишь один предмет – доминанта, а также размеры. Иногда сюжетно важный композиционный центр организуют на стыке двух различных по цвету или светотени областей.

Некоторые приёмы фотографии

Фотографы пользуются особыми приёмами, чтобы подчеркнуть идею и эстетические свойства фотографии. Это, например, приём «часть целое» что в случае с людьми означает – «личность – толпа». В архитектуре этот приём может быть реализован, если снять узор или другую деталь на переднем плане, а на заднюю поместить целое здание в том же стиле. Также часто фотографами используется приём иронии, когда события представляются в забавном виде, раскрывающем глубокий авторский замысел. 

Таким образом, получаются фотографии с двойным смыслом. Также используется приём подобия по форме (у моделей – часто – по изображаемым эмоциям). Например, палатки походников, похожие на горы на заднем плане. Часто при съёмке архитектуры используется ракурс. Ракурс – это задуманное автором сокращение длины, ширины, высоты предмета. Это понятие следует отличать от выбранной точки съёмки – это немного разные вещи.

Фотография – это такое же искусство, как и живопись, и, несмотря на кажущуюся «объективность» фотоаппарата, на самом деле все фотографии субъективны, ведь в них – отражение личности создавшего их мастера. Но в любом случае, кроме эмоций требуется владение правилами съёмки, если фотограф хочет, чтобы его снимки не стыдно было показать, хотя бы в инстаграме, не говоря уже о профессиональных выставках.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Категории

87ac5176ed79a58b37166f760b20c4d2
Биографии78
HE6W7P
Живопись419
53d6a23a91e63bff17a1f3395ecc69e1
Интересное204
book light wood old reading collection furniture old book education art study library books university culture school pact back to school i am a student 481591
История164
2cee3881de1d7b6c293269764416bb90
Приметы и поверья25
idolopoklonstvo
Разное135

Похожие посты

Что такое кинцуги

Кинцуги, что переводится как «золотое столярное дело», — это традиционная японская техника...

Фотографии детей от Анне Геддес

Трудно найти в современном мире цивилизованного младенца, которого не сфотографировали бы в...

Кадры из советских фильмов обработанные нейросетью

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе с изображениями имеет массу преимуществ. С...

Фотопроект Олега Багмуцкого «Клеймо»

Социальная стигматизация или навешивание социальных ярлыков, к сожалению, в наше время явление...

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля