Российский шоколад фабрики «Красный Октябрь» был очень популярным в Советском союзе. Да и сейчас «Алёнку» потребители охотно покупают. Над названием производители особо не заморачивались и назвали шоколад именем внучки Валентины Терешковой, а вот художник Александр Геринас ни один месяц разрабатывал дизайн обёртки для плитки.
Первые наработки
Не новость, что в СССР на постоянной основе разрабатывались различные продовольственные программы и мероприятия. В середине 60-х министерство пищевой промышленности объявило конкурс среди кондитерских фабрик, победитель которого должен будет выпустить новый бренд шоколада с уникальной рецептурой и дизайном. Конкурс выиграла фабрика «Красный октябрь».
Оригинальный рецепт шоколада был разработан за несколько недель. Над оформлением же работала целая команда, во главе которой стоял художник Александр Геринас. Были предложены разные варианты портрета «Алёнки»: с цветами, в образе снегурочки и пионерки с гвоздиками. Кто-то даже предложил переписать на свой лад картину Васнецова «Алёнушка», но директора отметали все идеи на лету. Кстати, когда было выдвинуто предложение о репродукции Васнецова, руководители пришли в ярость: «Алёнка же сидит с босыми ногами! Нам что для советских детей обуви жалко?»
Найдено решение
Жена Александра Гринес как-то сфотографировала их дочь, чтобы отправить снимок для конкурса, который был организован местной газетой. Елена стала победительницей, и вскоре фото девочки мелькало на первых полосах. Художнику пришла в голову идея написать портрет дочери на обёртке для шоколадки, и Александр принёс фото на фабрику. Все посчитали эту идею гениальной, и принялись за работу.
Фотографию пририсовали на свой лад. Девочке изменили овал лица и цвет глаз. Результатом все остались довольны. И теперь эта обёртка узнаваема не только у нас в России, но и за границей.
А что Елена?
Повзрослевшая Елена Гринас, в начале 2000-х подала в суд на фабрику «Красный октябрь». Женщина требовала выплатить ей 5 млн рублей, из-за того что её снимок использовали долгие годы в качестве оформления. Суд посчитал, что картина не точная копия фотографии, а образ нарисованной девочки собирательный, а не точная копия лица Гринас. Иск был отклонён.