У масляных красок очень богатые возможности. В процессе создания картины, фигурально выражаясь, ими можно легко двигать, играть, а также исправлять несовершенства. Об этом знает практически каждый художник.
Но начинающий художник в отличие от опытного впадает в замешательство: такой огромный ассортимент открывается его глазам. Как не ошибиться с выбором? На какие параметры стоит ориентироваться? Достаточно ли нескольких цветов или стоит покупать всю палитру?
Да и попросту, как не выбросить деньги на ветер? Все эти мысли одолевают голову малоопытного покупателя. Чтобы помочь избежать ряда ненужных покупок, ниже даны советы, на что стоит в первую очередь ориентироваться.
Светостойкость и укрывистость
Каждая отдельно взятая краска обладает разной степенью светостойкости и укрывистости. На степень обоих этих качеств влияет то, какие пигменты входят в состав: натуральные или синтетические. Важно понимать, что натуральные краски всегда стоят дороже, а с дешевыми красками страдает качество. Светостойкость краски влияет на сохранность яркости цвета на картине спустя годы. Низкая светостойкость обозначается на тюбике одной звездочкой или плюсом, средняя – двумя, а высокая – тремя.
Укрывистость обозначает плотность мазков той или иной краски. Краски, как известно, могут быть прозрачными, полупрозрачными, плотными, а на тюбиках это свойство маркируется соответственно: прозрачным квадратиком, наполовину закрашенным и полностью закрашенным. В зависимости от поставленных художником задач бывают необходимы краски любой степени укрывистости.
Три класса масляных красок
Исходя из вышеописанных свойств светостойкости и укрывистости, масляные краски делят на три класса:
Высокохудожественные или профессиональные (самые дорогие).
Краски этого класса изготавливаются исключительно из натуральных пигментов и масел высокого качества. Их цвета на редкость чистые и светостойкие. Именно такими красками пользуются при реставрации картин великих художников. Сюда относятся:
— бренд «Mussini» немецкого производителя Schminke;
— краски английских компаний Winsor&Newton (бренд «Artists») и Daler Rowney (также бренд «Artists»);
— из итальянских производителей это Maimeri (бренды «Maimeri Puro» «Artisti») и Ferrario (бренд «Da Vinci»);
— среди французских фирм Lefranc&Bourgeois (бренд «La France») и Pebeo (бренд «Fragonard»);
— голландские краски Old Holland;
— масляные краски американской компании Gamblin (бренд «Artists Oils»).
Студийные или полупрофессиональные (менее дорогие).
Краски этого класса также вполне хорошего качества, активно используются профессиональными художниками. Однако в некоторых цветах могут использоваться искусственные пигменты.
Из российских производителей это прежде всего ЗХК (Завод художественных красок): бренд «Мастер-класс» и «Ладога». Хотя «Ладога» занимает промежуточное между полупрофессиональными и эскизным вариантом. Аналогичный вариантом красок выпускает российская компания «Гамма» под брендом «Старый мастер».
Из зарубежных производителей это:
— немецкая фирма Schminke (бренд «Norma Oils»);
— английский бренд «Winton» производителя Winsor&Newton;
— бренд «Van Dyck» итальянского производства от Ferrario;
— американский бренд «Gamblin 1980» фирмы Gamblin.
Бюджетный вариант – эскизные краски.
Эскизные краски хорошо подойдут для набросков, а также новичкам, делающим первые шаги в живописи. Они позволят почувствовать свойства масляных красок, а также сэкономят бюджет. Данные линейки представлены как среди российских производителей, так и среди зарубежных:
— российские: ЗХК (бренд «Сонет»), завод Гамма (бренд «Студия»), краски производства ООО «Подольские товары для художников»;
— английские бренды: «Artisan» от фирмы «Winsor & Newton» и «Georgian» от Daler Rowney;
— итальянские: бренд «Classico» от Maimeri и бренды «Rapid» и «Oil master» от Ferrario;
— французские бренды «Louvre» от фирмы Lefranc & Bourgeois и «XL» от «Pebeo».
Недостатком красок данного класса является невысокое качество и как следствие соответствующее качество работ и их относительная недолговечность. Так как же быть в данной ситуации?
Четыре основных цвета
Опытные живописцы рекомендуют пользоваться четырьмя основными цветами, не считая белил. Смешивая эти краски можно получить богатую палитру цветов. Для этого достаточно располагать лишь базовыми знаниями колористики. Упражнения в получении разных цветов из ограниченного количества красок способствуют развитию умения различать десятки оттенков, а это очень ценный навык для художника.
Для этого понадобятся:
Кадмий желтый светлый.
Краплак розовый.
Ультрамарин светлый.
Марс коричневый темный.
Ну и без белил, естественно, не обойтись. Лучше всего иметь в арсенале два их вида: титановые (более укрывистые и теплого оттенка) и цинковые (более прозрачные и холодные).
Таким образом, начинающему художнику можно приобрести набор недорогих эскизных красок, при этом они будут не самого высокого качества. А можно позволить себе всего четыре вида дорогих красок профессиональных или полупрофессиональных брендов и наслаждаться в работе их необыкновенными свойствами.