Человек по своей натуре очень изменчив. Иногда в одном «Я» скрывается сразу несколько противоположных личностей. Выражается такое поведение в стремлении самоутвердиться за счёт других или защититься от нападок окружающих.
Раннее стремление к живописи Адольфа Гитлера и неудачливый «студент»
Будущий диктатор Третьего рейха в школе был двоечником. Единственным предметом с которым дружил Гитлер, было изобразительное искусство. Юноше ничего не оставалось, и после окончания школы он попробовал поступить в Академию художеств в Вене. Он был настолько самоуверенным, что не стал готовиться к вступительным экзаменам, и как результат — провалил их.
На тот момент его отец уже умер, а мать была тяжело больна. Чтобы не травмировать её ещё больше Адольф сказал матери, что поступил в ВУЗ, а приёмная комиссия аплодировала стоя самородку, восхваляя его произведения.
Гитлеру пришлось до конца играть роль прилежного студента: он вставал с утра, собирал учебники, которые взял в библиотеке, и якобы уходил на лекции. Конечно он отправлялся не на занятия. Лгуну приходилось скитаться по улицам в течение 7 часов, чтобы мама ничего не заподозрила. Время он проводил довольно продуктивно, рассматривая архитектуру Вены, и делая в блокноте эскизы для будущих картин.
Так он продержался целый год. Следующим летом он вновь появился на пороге Академии, чтобы попытать счастье. Как только Гитлер выставил для показа свои творения, члены комиссии недовольно скривили рты. Они отметили новичковый уровень таланта Адольфа, а картины назвали слишком посредственными.
«На дне» и счастливый билет
Отказ сильно ударил по самооценке художника. Он попал в плохую компанию, и стал таскаться с местными алкашами по кабакам. Гитлер пристрастился к бутылке, и практически перестал писать картины. Так как до этого он жил на вырученные с продажи произведений деньги, теперь дохода у него не было, и он превратился в голодранца.
Когда в очередной раз Адольф сидел в баре, и попивал дешёвое пиво, к нему подсел мужчина статного вида. Он представился ему как Рейнгольд Ганиш. Мужчины разговорились, и когда Ганиш узнал, что перед ним сидит художник, то просто воскликнул от восторга.
Как оказалось он давно ищет компаньона, чтобы создать собственный бизнес. Идея заключалась в том, чтобы продавать открытки с городскими пейзажами на главной площади Вены. Их дела пошли в гору практически сразу.
На туристов очень действовала слезливая история о художнике — неудачнике, который вынужден продавать открытки, и они скупали их целыми пачками. Гитлер получал небольшую пенсию от государства по потери кормильца. Суд приказал прекратить выплаты, так как Адольф стал неплохо зарабатывать. Теперь всю сумму получала младшая сестра будущего диктатора.
Новая профессия и карьера
Вскоре Адольф понял, что не хочет делить прибыль ни с кем другим. От Рейнгольда он этот факт утаивать не стал, и открыто рассказал партнёру о своих планах перебраться в Мюнхен, чтобы писать картины там. Так в 1913 году Адольф оказался в городе мечты. Полотна расходились как горячие пирожки. Немцы в живописи Гитлера рассмотрели необычные произведения искусства, поэтому на поиск клиентов художнику тратить время не приходилось.
Когда Гитлеру исполнилось 25 лет грянула Первая мировая, и он был призван на фронт. Сидя в окопах солдат занимался любимым делом, и писал разрушенные здания городов, в которых он побывал в этот период.
После окончания войны фашист стал по другому смотреть на вещи, бросил живопись, и увлёкся политическими играми.
О картинах: стоимость и секрет
Самой противоречивой картиной Адольфа считается «Мать Мария со святым ребенком Иисусом Христом». Она вызвала бурю негодования, так как многие не понимали, как человек, отправлявший на верную смерть миллионы невинных людей, мог позволить себе написать столь светлый образ.
Крупный аукцион полотен был организован в 2006 году в Бельгии. Искусствоведами была проделана огромная работа, чтобы доказать их подлинность. Стоимость начиналась от 5000 фунтов стерлингов (489.834 рублей по нынешнему курсу). Одну из работ приобрёл россиянин, который предпочел остаться анонимом.
В коллекции Гитлера было 4 полотна, которые до сих пор видели только несколько человек. Их успел спрятать соратник фашиста Генрих Гофман, после того как было объявлено о победе. Когда полотна изъяли, то приписали к уликам, и объявили их нацистской пропагандой. Сейчас они находятся в секретном хранилище Центра военной истории США. Американские военные сообщили, что никогда не покажут их общественности. За состоянием картин следят два эксперта — искусствоведа.