В современном мире роскошь для некоторых привычное дело. Богатые люди могут себе позволить купить самолёт, шикарную иномарку, огромный особняк или квартиру. И самое смешное в этом то, что удивить окружающих подобными вещами невозможно, потому что все это уже видели: в журналах, по телевизору, ну а кто то в живую.
Но в конце 19 — начале 20 — го века иметь собственный поезд мог позволить себе только его Величество Император Николай II. Предлагаю рассмотреть вагоны поезда на фотографиях и узнать историю появления состава.
Вагон №1 Российской империи – подобным образом назывался состав, на котором царь Николай II со своей свитой и штабом управления перемещался по всей стране. Именно на этом поезде осуществлялись не только официальные визиты, но и инспекционные проверки, и вояжи с семьей.
Состав был так устроен, что представлял собой настоящий дворец на железных колесах, который мог перемещаться по рельсам. Внутри вагона Николай II вел привычный образ жизни и мог плодотворно трудиться в ипостаси монарха великой страны.
Именно в этом вагоне последний российский монарх 2 марта 1917 года заверил личной подписью отречение от царского престола. На этом этапе царизм в России безвозвратно пал.
Создание и строительство самого важного локомотива огромной страны началось согласно самоличному указу царя Александра Третьего, полагавшему, что российский монарх просто обязан иметь всегда под рукой особое средство передвижения по огромной стране для внутренних госинспекций и для зарубежного вояжа железнодорожными путями сообщения.
После смерти Александра Александровича в интересах его наследника в слесарных Николаевской железной дороги был сооружен Императорский локомотив (1896 год), который с течением времени изменял структуру и количество вагонов в соответствии с возникающими государственными нуждами и численности постоянно растущей семьи Романовых.
Например, в 1902 году единоличный железнодорожный поезд царя был составлен из десяти вагонов. Сюда входили: рабочий кабинет царя, гостиная для приемов, опочивальня для Императора и Императрицы, детская, кухня, трапезная, отделения для прислуги, работников железной дороги, свиты, родственников, багажное отделение, а также особая и специально обустроенная молельня. Имеющаяся отделка была выполнена из наилучших материалов и согласно передовой художественной моде – кожа и красное дерево, отполированное до блеска. Серебро и французский биметалл, резьба и другое. Декораторы провели огромную работу, чтобы превратить императорский кортеж на колесах в выше всяких похвал рабочее место российского государя. Они обеспечили императору и другим людям комфортабельное и благоустроенное передвижение по многокилометровым железнодорожным путям России. Когда царская семья пребывала в пункт назначения, то их встречали со всеми полагающимися почестями.