Одна из современных американских художниц Кари-Лиз Александер не сразу почувствовала в себе призвание писать неотразимые полотна. Начав изучать изобразительное искусство в 2000 году, она спустя два месяца учебы покидает колледж, и лишь через 9 лет в 2009 году возвращается к живописи.
Сейчас Кари-Лиз успешная художница с Сиэтла, она работает в собственной студии, ее картины на аукционах покупают очень дорого.
Ее картины — это соединение мира человеческого и животного, она в своих работах часто обращается к восхитительной природе. Главным героинями её работ являются женщины. Кари часто изображает их на фоне прекрасной природы в окружении цветов, деревьев и воды. Женщин с ее картин многие сравнивают с нимфами (полу человеческое, полу мифическое существо). С фольклора известно, что нимфа является покровительницей природы, именно такими Кари-Лиз изобразила их на своих картинах — они подобны Флорам, которых часто писали старые признанные мировые живописцы. Подобная тематика отражала всю сущность и загадку прекрасного пола.
Женщины на ее полотнах легкие и игристые, самодостаточные и уверенные в себе. В переводе с древнегреческого, нимфа – это юная дева, невеста. На картинах художницы большинство молодых и нежных девушек, частым элементом полотен является белая фата — символ чистоты и непорочности. В отличие от других художников сюрреалистов, работы Кари-Лиз можно объяснить, зная скандинавскую мифологию. Ее девушки божественно красивы, идеальных параметров, как божественные создания.
Для работ Кари-Лиз характерны плавные линии, обтекаемые формы, четкие изображения линий лица, цветовая гамма ее картин разнообразная от ярких к более тусклым оттенкам, которые зрительно старят полотно. Александер иногда добавляет в краску кракле, чтобы усилить эффект.
Природа – неотъемлемая часть полотен Кари-Лиз. Все ее девушки находятся в необычных местах.
С помощью точных линий лица на ее картинах можно увидеть различные эмоции, по глазам девушек мы видим соблазн, привлекательность, грацию. Перенеся своих героинь в сказочные места, картины художницы похожи на кадры из фантастического фильма.
Смысл и логика ее полотен очень простая и полностью связана и опирается на скандинавскую мифологию, да и смысла в них скорее всего нет. Они созданы просто для того, чтобы ими любоваться.
Как и другие сюрреалисты Кари-Лиз опирается на свое сознание, благодаря этому ей удается передать мелкие детали в образах девушек. Ее дамы находятся постоянно в окружение животного мира, которые защищает их и является им друзьями. Интересно, что не на одной из картин художницы нет мужчины, наверное, такой прием взят для того, чтобы показать силу девушки, которая сама может справится со своими перипетиями и таким образом подтвердить ее совершенство.
В отличие от других работ сюрреалистов в картинах Кари-Лиз все довольно логично и понятно. Она не использует каких-то абсурдных образов, созданных подсознанием, а просто пишет уже до нее составленных персонажей. Проще говоря занимается плагиатом ранее созданных полотен, разбавляя картины своими деталями. Ее мир в работах ближе к реальному, нежели тот, который мы привыкли наблюдать в современном сюрреализме, где переплетаются между собой большие части тела, невиданные предметы, животный и растительный мир.
Сейчас Кари-Лиз живет в Вашингтоне и продолжает радовать поклонников своими работами, а они в свою очередь воодушевляют художницу. Хотя не очень понятно чему тут восхищаться. Да, красивые девушки, цветы. Но опять же такое искусство приближено к цифровому. Не скажешь, что картина написана красками. С одной стороны это хорошо, но с другой живучести то нет, хотя на полотнах все «живое».