Кари Лиз Александер: норвежская сказка

Одна из современных американских художниц Кари-Лиз Александер не сразу почувствовала в себе призвание писать неотразимые полотна. Начав изучать изобразительное искусство в 2000 году, она спустя два месяца учебы покидает колледж, и лишь через 9 лет в 2009 году возвращается к живописи.

Сейчас Кари-Лиз успешная художница с Сиэтла, она работает в собственной студии, ее картины на аукционах покупают очень дорого.

Ее картины — это соединение мира человеческого и животного, она в своих работах часто обращается к восхитительной природе. Главным героинями её работ являются женщины. Кари часто изображает их на фоне прекрасной природы в окружении цветов, деревьев и воды. Женщин с ее картин многие сравнивают с нимфами (полу человеческое, полу мифическое существо). С фольклора известно, что нимфа является покровительницей природы, именно такими Кари-Лиз изобразила их на своих картинах — они подобны Флорам, которых часто писали старые признанные мировые живописцы. Подобная тематика отражала всю сущность и загадку прекрасного пола.

image 528
Кари Лиз Александер

Женщины на ее полотнах легкие и игристые, самодостаточные и уверенные в себе. В переводе с древнегреческого, нимфа – это юная дева, невеста. На картинах художницы большинство молодых и нежных девушек, частым элементом полотен является белая фата — символ чистоты и непорочности. В отличие от других художников сюрреалистов, работы Кари-Лиз можно объяснить, зная скандинавскую мифологию. Ее девушки божественно красивы, идеальных параметров, как божественные создания.

Для работ Кари-Лиз характерны плавные линии, обтекаемые формы, четкие изображения линий лица, цветовая гамма ее картин разнообразная от ярких к более тусклым  оттенкам, которые зрительно старят полотно. Александер иногда добавляет в краску кракле, чтобы усилить эффект.

image 529
Кари Лиз Александер
image 530
image 530

Природа – неотъемлемая часть полотен Кари-Лиз. Все ее девушки находятся в необычных местах.

С помощью точных линий лица на ее картинах можно увидеть различные эмоции, по глазам девушек мы видим соблазн, привлекательность, грацию. Перенеся своих героинь в сказочные места, картины художницы похожи на кадры из фантастического фильма.

Смысл и логика ее полотен очень простая и полностью связана и опирается на скандинавскую мифологию, да и смысла в них скорее всего нет. Они созданы просто для того, чтобы ими любоваться.

Как и другие сюрреалисты Кари-Лиз опирается на свое сознание, благодаря этому ей удается передать мелкие детали в образах девушек. Ее дамы находятся постоянно в окружение животного мира, которые защищает их и является им друзьями. Интересно, что не на одной из картин художницы нет мужчины, наверное, такой прием взят для того, чтобы показать силу девушки, которая сама может справится со своими перипетиями и таким образом подтвердить ее совершенство.

В отличие от других работ сюрреалистов в картинах Кари-Лиз все довольно логично и понятно. Она не использует каких-то абсурдных образов, созданных подсознанием, а просто пишет уже до нее составленных персонажей. Проще говоря занимается плагиатом ранее созданных полотен, разбавляя картины своими деталями. Ее мир в работах ближе к реальному, нежели тот, который мы привыкли наблюдать в современном сюрреализме, где переплетаются между собой большие части тела, невиданные предметы, животный и растительный мир.

Сейчас Кари-Лиз живет в Вашингтоне и продолжает радовать поклонников своими работами, а они в свою очередь воодушевляют художницу. Хотя не очень понятно чему тут восхищаться. Да, красивые девушки, цветы. Но опять же такое искусство приближено к цифровому. Не скажешь, что картина написана красками. С одной стороны это хорошо, но с другой живучести то нет, хотя на полотнах все «живое».

image 531
Кари Лиз Александер
image 532
Кари Лиз Александер
image 533
Кари Лиз Александер
image 534
Кари Лиз Александер

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.