Краткая история акварели
Самый первый рисунок, написанный акварелью, принадлежит Альберту Дюреру. На нём художник изобразил сидящего зайца. Девяносто лет спустя базовые принципы акварельной техники стали применять мастера в Англии для написания пейзажей.
Архитекторы охотно использовали краску для составления проектов зданий, а топографы для рисования карт. К середине XVIII века в Англии получили распространение акварельные пейзажи — это были огромные полотна с изображением замков и даже мистических героев.
В начале XX века техника акварелистов ушла на второй план. Дело в том, что производители стали добавлять в краску новые, некачественные пигменты, которые быстро выцветали и картины теряли свой первоначальный вид. Только после Второй мировой войны акварельная живопись начала снова возрождаться.
В современном искусстве акварельная техника очень востребована, особенно у начинающих художников. Тем, кому удалось в совершенстве овладеть данным направлением, удаётся создать великолепные полотна.
Воздушные акварели Виллема Хенритса
Для тех кто, интересуется живописью, «воздушная акварель» несомненно, ассоциируется с работами нидерландского художника Виллема Хенритса. Мастер создаёт невероятно атмосферные картины, наполненные светом цветами и размытыми линиями.
Художник родился в 1940 году в городе Херлен. В Академию художеств Маастрихта поступил в 16 лет. На четвёртом курсе получил стипендию от правительства Бельгии, чтобы мастер мог продолжить обучение в Национальном институте изящных искусств в Антверпене в мастер-классе профессора Сарины (Ателье Опсомер) и профессора Ваартена.
В 2003 году Виллем переехал в Испанию, где начал сотрудничать с литографическим издательством. Картины художника выставляются в основном во Франции, США и Бельгии.
В абстрактно-фигуративных картинах Хенритса чувствуется голландская школа, где главным объектом изображения является окружающая действительность в полном её отображении.
Романтичный мир прекрасной иллюзии Виллем создаёт мягкими красками. Портреты, написанные им, имеют мерцающие силуэты, пронизанные белым искусственным светом. Фигуры изображены на фоне холодных облаков, цветочных композиций, охватывают образы необычной вибрацией.
Внимание художника распределяется в равной мере на изображении спокойных и медлительных персонажей, маленьких уютных комнат и пейзажей, которые не перегружены деталями. Обстановка построена на игре льющегося света. Выдержанные в единой цветовой гамме композиции, привлекают зрителя поэтическим обаянием.
Особенно гармоничны картины с изображением влюблённых пар и женщин. Художник точно моделирует предметы и их объёмы, тем самым выявляя фактуру поверхности каждого из них. Благородство, сдержанность и жизненное богатство образов в произведениях мастера неразрывно связаны с состоянием тишины и покоя.