Картины американского художника Кента Роберта Уильямса по прозвищу «грозный»

В культурных кругах Америки Кент Роберт Уильямс получил репутацию как «грозный». Его картины отличаются смелым реалистическим стилем и широкополосными мазками.

О художнике 

Кент родился в Северной Каролине в 1962 году. Окончил Институт Пратта в Нью-Йорке. Его первой значимой работой стали графические иллюстрации к кинофильму «Фонтан» снятого режиссёром Дарреном Аронофски. 

В период с 1983 — 1985 гг. Уильямс работал над известной во всём мире серии комиксов о Марвеле (даже если вы никогда не увлекались рисованными книгами, скорее всего, слышали об этой истории). Далее у автора идут бесконечные контракты со знаменитыми писателями и изданиями. 

image 64
Картины американского художника Кента Роберта
image 65
Картины американского художника Кента Роберта

Самым серьёзным его проектом считают создание научной прозы с коллегой Джоном Мута, которая была опубликована в 2001 году. Затем Кент был приглашён в научную лабораторию кинематографа Sundance в качестве сотрудника.

На данный момент мастер работает в Лос-Анджелесе преподавателем и наставником МИД в колледже искусств и дизайна Лагуны. Он постепенно отходит от иллюстрирования книг и всё время посвящает созданию картин, которые выставляет в Национальной галерее и продаёт на аукционах. 

Живописная амальгама 

Многие сравнивают технику исполнения Кента с амальгамой, подразумевая под этим то, что художник делает «живописный сплав», сочетая между собой подходящие друг другу жанры точно так же, как в тяжёлой промышленности производители соединяют металлы и растворы. 

image 66
Картины американского художника Кента Роберта

Уильямс комбинирует довольно смелый реализм и детали абстрактного искусства с неоэкспрессионизмом (присущей ему концепцией минимализма). Техника, в которой работает художник, характеризуется сильными жестикуляционными формами и динамичными мазками. 

Зрителю творчество может показаться очень сложным для восприятия, так как хочется сконцентрироваться на одном, центральном объекте, но мешают дополнительные многочисленные детали. 

image 67
Картины американского художника Кента Роберта

Сюжеты

С чего начинается оценка того или иного полотна? Конечно, сначала его сравнивают его с реальностью, затем можно сделать вывод, нравится оно или нет. И только потом зритель выстраивает длинную, последовательную цепочку шагов, созерцая увиденное. 

image 68
Картины американского художника Кента Роберта

Так, например, на картине выше взгляд приковывает танцующая женщина. И только потом замечаешь, что она не танцует, а показывает своими движениями превосходство над побеждённым тигром.

image 69
Картины американского художника Кента Роберта

Кажется, что «грозного» автора не особо заботит то, как зритель отнесётся к произведению, перед тем как он сделает первый взмах кистью, чтобы воспроизвести задуманное на холсте. Скорее это его право, а не прихоть, ибо Уильям да и любой другой мастер, не обязан подстраиваться под мнение окружающих и писать «удобные» картины. 

image 70
image 70

С другой стороны, если Кент Роберт уберёт все эти непонятные и сложные цветные вихри, изменит мрачную палитру на более сдержанную, то его полотна тут же лишатся индивидуальности. Они просто потеряют свой уникальный стиль и превратятся в шаблонную живопись, которую уличные художники Арбата штампуют пачками. 

Не стоит делать поспешных отрицательных выводов по поводу креативности живописца, так как каждый раз глубина красок может раскрыться по-новому и только тогда приходит понимание увиденного.

image 71
Картины американского художника Кента Роберта
image 72
Картины американского художника Кента Роберта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 17 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.