В культурных кругах Америки Кент Роберт Уильямс получил репутацию как «грозный». Его картины отличаются смелым реалистическим стилем и широкополосными мазками.
О художнике
Кент родился в Северной Каролине в 1962 году. Окончил Институт Пратта в Нью-Йорке. Его первой значимой работой стали графические иллюстрации к кинофильму «Фонтан» снятого режиссёром Дарреном Аронофски.
В период с 1983 — 1985 гг. Уильямс работал над известной во всём мире серии комиксов о Марвеле (даже если вы никогда не увлекались рисованными книгами, скорее всего, слышали об этой истории). Далее у автора идут бесконечные контракты со знаменитыми писателями и изданиями.
Самым серьёзным его проектом считают создание научной прозы с коллегой Джоном Мута, которая была опубликована в 2001 году. Затем Кент был приглашён в научную лабораторию кинематографа Sundance в качестве сотрудника.
На данный момент мастер работает в Лос-Анджелесе преподавателем и наставником МИД в колледже искусств и дизайна Лагуны. Он постепенно отходит от иллюстрирования книг и всё время посвящает созданию картин, которые выставляет в Национальной галерее и продаёт на аукционах.
Живописная амальгама
Многие сравнивают технику исполнения Кента с амальгамой, подразумевая под этим то, что художник делает «живописный сплав», сочетая между собой подходящие друг другу жанры точно так же, как в тяжёлой промышленности производители соединяют металлы и растворы.
Уильямс комбинирует довольно смелый реализм и детали абстрактного искусства с неоэкспрессионизмом (присущей ему концепцией минимализма). Техника, в которой работает художник, характеризуется сильными жестикуляционными формами и динамичными мазками.
Зрителю творчество может показаться очень сложным для восприятия, так как хочется сконцентрироваться на одном, центральном объекте, но мешают дополнительные многочисленные детали.
Сюжеты
С чего начинается оценка того или иного полотна? Конечно, сначала его сравнивают его с реальностью, затем можно сделать вывод, нравится оно или нет. И только потом зритель выстраивает длинную, последовательную цепочку шагов, созерцая увиденное.
Так, например, на картине выше взгляд приковывает танцующая женщина. И только потом замечаешь, что она не танцует, а показывает своими движениями превосходство над побеждённым тигром.
Кажется, что «грозного» автора не особо заботит то, как зритель отнесётся к произведению, перед тем как он сделает первый взмах кистью, чтобы воспроизвести задуманное на холсте. Скорее это его право, а не прихоть, ибо Уильям да и любой другой мастер, не обязан подстраиваться под мнение окружающих и писать «удобные» картины.
С другой стороны, если Кент Роберт уберёт все эти непонятные и сложные цветные вихри, изменит мрачную палитру на более сдержанную, то его полотна тут же лишатся индивидуальности. Они просто потеряют свой уникальный стиль и превратятся в шаблонную живопись, которую уличные художники Арбата штампуют пачками.
Не стоит делать поспешных отрицательных выводов по поводу креативности живописца, так как каждый раз глубина красок может раскрыться по-новому и только тогда приходит понимание увиденного.