XVII век, он же Золотой век, стал для мастеров изобразительного искусства Голландии одним из самых продуктивных. Именно в этот период художники создали тысячи картин, которые сегодня приравнивают к шедеврам мировой живописи. Мастера затрагивали в работах практически все известные на тот момент техники и жанры, поэтому они оказали огромное влияние на развитие европейского искусства в целом. Современные художники часто обращаются к темам и образам живописи Золотого века. Таким мастером является Дэвид Майкл Бауэрс (David Michael Bowers).
Художник Дэвид Майкл Бауэрс
Дэвид — один из самых интересных художников-сюрреалистов, который создаёт произведения, беря за основу техники голландских мастеров, но добавляет к ним новые сюрреалистические детали и символы. Живописец родился в 1956 году городе Чемберсбург. Окончил художественную академию в Питтсбурге. После этого остался там работать.
В течение десяти лет Бауэрс совмещал работу в Академии с работой в качестве художника-оформителя. Именно последняя должность принесла ему известность. Но 2004 году Дэвид решил оставить карьеру иллюстратора и посвятить свою жизнь написанию картин маслом.
Для создания некоторых картин художник использует довольно оригинальную технику. Сначала на холст он наносит несколько слоёв краски, когда картина готова, он покрывает её художественным лаком, чтобы добиться эффекта глянца и зеркальности.
В культурных кругах живопись Бауэрса относят к сюрреалистическому направлению. Однако сам художник называет свой стиль «realism with an edge» (реализм с изюминкой). В коллекции мастера есть несколько картин, которые он переписал у старых художников, но как раз добавил к ним актуальные «изюминки».
Свиньи, галльские петухи и старые картины
Одними из самых известных картин художника являются «Смех» и «Корабль дураков», где за основу взяты сюжеты шедевров живописи «Крик» Эдварда Мунка и «Плот Медузы» Теодора Жерико. В этих полотнах особенно заметно влияние барокко и ренессанса.
Художник не просто так изобразил неуправляемое, дырявое судно — ведь в большинстве случаев элитой никто не руководит. Про нос Пиноккио всё понятно, а вот человек с головой слона — ещё одна интересная деталь. Голова слона — символ республиканской партии. Он был придуман в 1874 году карикатуристом Томасом Настом. На рисунке был изображён слон, который пытается затоптать инфляцию и хаос.
Если посмотреть все картины художника, то можно заметить, что на многих из них нарисованы свиньи и петухи. Образы свиней в живописи несут в себе весьма противоречивую символику. Ещё в древние времена они считались прожорливыми животными. В культуре Запада — это символ похоти, ненасытности, олицетворяющие силу грехов, эгоизма, алчности и невежества.
Недаром хрюшек в мусульманских странах считают нечистоплотным поедателем отбросов. Так как Дэвид Майкл Бауэрс пишет картины и на темы о проблемах в обществе, понятно почему он рисует свиней. Но с другой стороны, в Восточной культуре больши́е хряки — символ плодовитости. В Китае они давно стали символом деторождения. Но сейчас мы говорим о западном художнике, поэтому скорее первый вариант описания символа будет более точным.
Ещё в Средневековье жители устанавливали на мои дома флюгера галльских петухов — это символ Солнца, надежды, надёжности. Все эти качества господствуют над гордыней и высокомерием. А во Франции и сегодня петух является символом свободы и независимости. Скорее всего поэтому, своё злободневное творчество, художник разбавляет картинами, несущими более позитивный подтекст — с надеждой на светлое будущее.
Художника Дэвида Бауэрса некоторые сравнивают с Сальвадором Дали, так как его шикарные произведения могут притягивать, а некоторые настолько неприятные, что и смотреть не хочется, а уж тем более разгадывать символизм. Тем не менее — это мастер с большой буквы, который пишет красивую правду жизни.