Картины Дмитрия Шорина
Интерес к небу и космосу художники начали проявлять в эпоху Возрождения. Одним из первых живописцев, кто стал дополнять религиозные сюжеты причудливыми изображениями Луны и солнца стал Рафаэль. При этом звёздные светила были очеловечены — у них были нарисованы глаза, нос и рот. Сейчас, когда астрология как наука шагнула далеко вперёд. Смешно, но в XVI веке она казалась чем-то магическим и недосягаемым для человеческого взора.
Известно, что титан живописи Леонардо да Винчи увлекался наукой, но ни на одной его картине зритель так и не увидит небесных тел. Искусствоведы полагают, что незаконченное произведение «Поклонение волхвов», которое Леонардо не успел закончить, подразумевало изображение звезды, но, к сожалению, это только предположения.
Первым русским художником кто стал писать самолёты стал Александр Лабас. Авангардист нарисовал эскиз «В кабине аэроплана». Вторым любителем неба стал Александр Дейнека. Его картины носят более достоверный характер, и рассказывают о покорении неба человеком.
Современник Дмитрий Шорин
Родился мастер в 1971 году в Новосибирске. В детстве Шорин хотел стать врачом. Он никогда не брался за кисть, а о живописи знал только из школьных учебников. В 1992 году Дмитрий переехал в Питер. В Северной столице поступил в училище на проектировщика костюмов. Специальность показалась ему скучной, и он бросил учёбу.
В начале творческого пути Дмитрий сначала увлёкся абстрактной живописью, а затем пришёл к фигуративу. Уже через год он вступил в товарищество «Свободных художников». Дмитрий Шорин стал самым молодым художником современности, кому «Русский музей» сделал ретроспективу. Экспозиция работ состоялась в Мраморном выставочном зале, и произвела фурор.
Художник привык писать серии картин. По мнению мастера, одна серия должна состоять максимум из семи картин — этого достаточно, чтобы выразить свои мысли. Для выставки в Русском Дмитрий отобрал по одному полотну из каждой коллекции. Сейчас художник признаётся, что сожалеет о невозможности восстановить коллекции полностью, так как большинство полотен разошлись по частным собраниям, и воссоединить их сложно.
В век высоких технологий Шорин относится к тем живописцам, кто при создании произведения не подходит к компьютеру, а использует исключительно масло или акрил. Творец считает, что в картине должно чувствоваться написание рукой, а не мышкой.
Помимо живописи, Дмитрий занимается ещё и скульптурой. В аэропорту «Пулково» Санкт-Петербурга установлено несколько его скульптур. Также пассажиры могут полюбоваться его проектом «Лётное поле», который он создавал с Сергеем Шнуровым.
Дмитрий Шорин — художник умеющий заставить раздумывать зрителя над сюжетом своего произведения. Его картины являются фрагментами, кусками композиции, и они убеждают смотрящего, что Шорин мог бы дать больше, чем даёт в настоящее время. Поэтому неудивительно, что для организации выставки работ Дмитрия может потребоваться огромный зал.
Серии картин мастера схожи с образным фотомонтажом, когда один кадр прямо зависит от другого. Он умудряется группировать ряды моментов одного события на одной плоскости.
Каждая героиня Шорина имеет собственный красочный характер. Она не зависит от окружающих предметов, и довольно пассивно относится к действительности.
Девушки погружены в мечты, а их взгляды устремлены к небу. Складывается впечатление, что они пытаются найти ответы на насущные вопросы или просто обдумывают прожитый отрезок времени.








