Практически все мастера живописи в каждую свою картину закладывают философский смысл. Таким образом, зритель понимает не только хронологию задуманного сюжета, но и как происходит развитие состояний изображённого социума. Живописные произведения, в отличие от пространственных видов искусства, творцу удаётся более точно воспроизвести действительность, и заложить в картине всю сущность сложных процессов, в том числе и историко-философских.
Влодзимеж Куклински — художник из Польши, который сейчас работает на периферии официального искусства. Свою творческую карьеру мастер начал в звукозаписывающей студии, в которой занимался дизайном обложек для компакт-дисков. Затем Влодзимежа наняли в качестве оформителя книг для детей и учебных пособий для художников. Сам Куклински художественного образования не имеет.
Первой картиной, которую ему удалось продать знакомым, стала обычная раскрашенная в абстрактном стиле ткань, натянутая на подрамник. Работа была маленького размера, всего 10 х 15 см. Но друзья увидели в ней что-то необычное, и приобрели. Художник был очень удивлён, когда через две недели ему начали поступать заказы на новые картины, ведь к живописи маслом он относился как к хобби.
Влодзимежа вдохновляют абсолютно все окружающие вещи, которые обычному человеку кажутся обыденными. Это может быть муха, скорлупа от яиц, дождь или прослушанная песня. Кстати, художник работает исключительно под музыку. Его любимыми музыкантами являются Элвис, Мадонна и Бах. Художник редко выставляет свои работы на выставках, но зато активно ведёт страницы в социальных сетях, где публикует не только готовые работы, но и процесс их создания.
Каждая картина Куклински совершенна с технической стороны. Они написаны под влиянием символизма XIX века, и наполнены элегантностью модернистского движения. Сюжеты напоминают ребусы, состоящие из нескольких визуально-смысловых слоёв, которые прямо зависят друг от друга.
Созданный художником мир, на первый взгляд, может показаться незамысловатым, но на самом деле содержание картин намного глубже. Смысл состоит в различных элементах, плавно перетекающих из одной реальности в другую, а появление в сюжетах неуместных атрибутов (пианино, чучело или осенних листьев внутри помещения) всегда оправдано.
Движение, жесты, поднятый ветром подол платья, по мнению художника и есть смысл существования. Перед созданием произведения Куклински сначала тщательно продумывает сценарий. Да, он может немного преувеличить значимость того или иного предмета, но каждый из них является частью гуманистической живописи.
Живописец пытается проникнуть в глубину человеческого сознания, понять людские проблемы, мысли. Почему некоторые из них доживают дни в одиночестве, сожалеют о том, что нельзя вернуться в прошлое, с тоской и долей зависти смотря на молодёжь.
В работах Влодзимежа зритель не увидит сложных пейзажей, а только людей, сложно переживающих тяготы уединения, погружённых в мрачные мысли своего сознания и пессимизма. Пустынные дороги, редкие холмы и безлиственные деревья утрачивают на полотнах художника свою материальность, и превращаются в миражи, на фоне которых, человеческая фигура превращается в пассивного наблюдателя.