Казимир Северинович Малевич – автор популярной картины «Черный квадрат», которая стала некой гранью между старым искусством и новым. Не стоит забывать, что творчество Малевича было связано не только с беспредметной живописью, но и практически со всеми модернистскими стилями и направлениями. Наследие художника богато «простыми» произведениями искусства, среди которых встречаются даже работы в импрессионистском стиле.
«Портрет Уны» (1932г.)
На портрете Малевич изобразил 5-летную дочь, которая осталась на попечении бабушки после смерти матери. Картина очень трогательная. Миловидная девочка позирует отцу. На лице девочки затаилась кроткая улыбка, а в глазах можно прочесть озорство. Она, явно, играла с другим ребенком, который изображен вдали. Их игра была прервана, но она покорно подчинилась отцу. На Уне светло-голубое ажурное платье, а волосы собраны в две косы. Ощущение уходящего лета Малевич передал яркими оттенками оранжевого, желтого и красного цветов. Глядя на картину и ее многообразие красок ощущается, что Малевич отошел от привычного абстракционизма и супрематизма и начал писать любимые вещи: лица родных и дорогих для него людей и живописную природу.
«Летний пейзаж» (1929г.)
«Летний пейзаж» Малевича – небольшой деревенский пейзаж, который показывает некую ностальгию и любовь художника по детству и юношеским годам, проведенным в окружении природы. Художник изобразил маленький домик, летний сад и детскую или женскую фигуру на тропинке залитого солнцем сада. Над садом голубое летнее небо, которое дарит ощущение незабываемого счастья. Вдали виднеются небольшие постройки. Картина не имеет отношения к новаторскому супрематизму. Для создания картины были использованы разные по фактуре мазки, которые делают ее натуральной и наполняют яркими красками. Картина похожа на реалистичную, а преобладающее количество оттенков зеленого расслабляет и заставляет скучать по летним дням.
«Девушка без службы» (1930г.)
На картине Малевич изобразил девушку с короткими рыжими волосами в бело-голубой одежде и небольшой шляпе. У девушки голубые глаза и задумчивый взгляд. Теплые краски передают ее мечтательное выражение лица. Она сидит на скамье в парке и позирует художнику. Вдали гуляют по городским широким лужайкам семьи с детьми и виднеются очертания старых деревьев и зданий. Большая часть картины наполнена зеленым цветом. А цветовая гамма состоит из натуральных оттенков. От картины веет теплом, непринужденностью и спокойствием. Малевич использовал технику наложения красок для получения насыщенных глубоких цветов, которые придают картине уют. Работа выполнена в стиле, характерном для художника в начале ХХ века.
«Сестры» (1910г.)
Светлая картина «Сестры» передает трепетное отношение художника к семье, хотя семья у него никогда не стояла на первом месте. Он изобразил двух женщин, которые медленно прогуливаются по городу. Художник передает схожесть женщин. На заднем фоне можно различить фигуры других людей и очертания массивных деревьев. Глядя на картину погружаешься в городскую прогулку двух сестер, ритм жизни которых размерен. Используя технику импрессионистских мазков, Малевич виртуозно создал картину «Сестры». Данное произведение может ввести в заблуждение зрителей, поскольку на нем присутствуют одновременно размытые пастельные краски и точно очерченные фрагменты. Наложение красок одна на другую создает особенные оттенки цветов на картине.
Казимир Малевич продемонстрировал в произведениях искусства прекрасное владение цветовой гаммой. Несмотря на то что в импрессионистском стиле он проработал недолго, его картины привлекают зрителя композицией, цветом и формой.