Home История Кому было выгодно строительство Суэцкого канала
История

Кому было выгодно строительство Суэцкого канала

Мало в мире таких объектов, которые бы так или иначе изменили всю мировую торговлю. Одним из таких стал Суэцкий канал в Египте, торжественная церемония открытия которого прошла 17 ноября 1869 года. Этот канал соединяет Средиземное и Красное моря. Самым первым судном, которое прошло по нему, была яхта «Эгль». На ней тогда находилась французская императрица Евгения, жена Наполеона III, а также главный инженер объекта — Фердинанд Мари де Лессепс.

Строительство Суэцкого канала — это грандиозное событие для своего времени. Начальный этап возведения проходил с использованием принудительного труда самых бедных слоёв египетского населения, и лишь позже от такого подхода к делу отказались. Если обращать внимание именно на техническую сторону строительства, то она была не такой уж тяжёлой (относительно, конечно) — это был просто ров в 163 километра длиной, не оснащённый гидросооружениями в виде шлюзов и т.д. 

Тем не менее, это был дорогой проект, и за годы его строительства Египет стал банкротом, о чём было объявлено в 1876 году.

img 1669650727579
Кому было выгодно строительство Суэцкого канала

Кому нужен был этот канал

Разумеется, не Египту, хоть он и надеялся получить свои дивиденды. В первую очередь канал был выгоден Великобритании и Франции, самым могучим торговым державам Европы того времени. Как только Египет разорился на строительстве нужного им канала, британцы и французы тут же предложили египтянам набрать у них кредитов — это было предложение, от которого нельзя отказаться. Таким образом, Египет, а вместе с ним и невероятный по значимости канал, попали в полную зависимость от двух европейских стран. А если учесть, что за полгода до окончания строительства Суэцкого канала была введена в строй ещё и Первая трансконтинентальная железная дорога в США, то значение канала ещё более возрастало, ибо два этих важнейших объекта —- звенья одной огромной глобальной торговой цепи. 

Первая трансконтинентальная железная дорога соединяла западное побережье североамериканского континента с восточным, а Суэцкий канал позволял кораблям проходить между Европой и Азией без длительного огибания Африки. То есть движение товаров по миру по времени буквально за год стало на порядок быстрее, а значит и прибыль гораздо больше.

Как уже было сказано выше, Суэцкий канал был полезен определенным силам не только экономически, но и политически. Помимо взятия под контроль Египта он позволил европейцам подминать под себя и многие другие страны на африканском континенте.

На сегодняшний день Суэцкий канал всё-таки приносит деньги именно Египту. Причём, по оценкам специалистов, средства эти едва ли не больше, чем средства за туризм и добычу полезных ископаемых, так что значимость канала для египтян переоценить сложно.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Категории

87ac5176ed79a58b37166f760b20c4d2
Биографии78
HE6W7P
Живопись419
53d6a23a91e63bff17a1f3395ecc69e1
Интересное204
book light wood old reading collection furniture old book education art study library books university culture school pact back to school i am a student 481591
История164
2cee3881de1d7b6c293269764416bb90
Приметы и поверья25
idolopoklonstvo
Разное135

Похожие посты

Жизнь дворян при Петре I

Пётр I вошёл в историю России как правитель, который стремился к тому,...

Кто такие луддиты

Англия стала первой страной, в которой произошла промышленная революция. Она была напрямую...

Сколько информаторов было у Штази

Восточногерманская служба безопасности — Штази, имела гигантскую сеть «неофициальных» информаторов. Сколько немцев...

Кто такие опричники: правда и мифы

Слово «опричнина» у современных людей вызывает множество различных ассоциаций. Кто-то восхищается опричниками,...

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля