Кристофер Чжан
Кристофер Чжан родился в Шанхае. С самого раннего детства мальчик тяготел к рисованию, поэтому повзрослев, вопрос выбора профессии не стоял. Закончив художественное училище и получив степень BFA, юноша перебрался в Соединенные Штаты Америки, где получил степень магистра живописи.
Помимо создания тематических картин, художник специализируется на портретной и пейзажной живописи. Особенность его художественного стиля основывается на академизме, виртуозном владении приемами традиционной китайской живописи и каллиграфических навыках. Тяготение к русской школе живописи 19в., а так же реализм советского периода, повлияли на формирование художественного видения.
Вдохновение для создания своих сюжетных картин Чжан черпает среди многообразия коренного населения Западного Китая и Тибета. Для того, чтобы наиболее ярко отобразить своеобразный национальный колорит, Кристофер Чжан долгое время жил бок о бок с этими людьми — делил кров, участвовал в повседневной жизни и религиозных церемониях. Несмотря на то, что художник живет и работает в США, в каждом полотне, посвященном сценам из жизни людей, живущих среди гор и степей, он признается в любви своей далекой родине.
Картина «Кормящая мать» стала визитной карточкой этого талантливого художника. Она написана по классическому сюжету «Мадонна с младенцем». Уникальное, и, казалось бы, невозможное сочетание библейского сюжета и восточных языческих традиций мастерски удалось Чжану. В картине угадывается отсыл к гению Леонардо да Винчи, нашедшему свое воплощение в картине «Мадонна Литта». Эти картины объединяет не только культ материнской любви, но и земное и высокое, чувственное и духовное.
Еще одна любовь художника — балет. Кристофер Чжан убежден, что с точки зрения визуального искусства, балет прекрасно показывает красоту женского тела, представляя классический эстетический стандарт. Художник долгое время провел в различных балетных труппах и профессиональных студиях, изучая скульптуристику тела и динамику движений. Огромное впечатление произвел на художника русский балет. Как он признался — это лучшее что он видел в своей жизни. Адреналин в крови подскочил до нельзя. Чувство полёта не покидал творца часа три после спектакля. В ушах стоял гром от музыки оркестра и шуршания и стука пуант по сцене — это непередаваемые ощущения.
В творческих экспериментах и размышлениях о том, можно ли соединить визуальное и исполнительское мастерство в единое гармоничное изображение, родилась серия картин, посвященных балету. Глубоко впечатленный тяжелой работой балерин Кристофер Чжан как-то заметил в одном интервью: «Образы юных танцовщиц являются символом чистоты и красоты. Рисование их стало моим самым сильным желанием и страстью. Именно поэтому я называю эти картины душой танцоров».
Сегодня художник продолжает активно экспериментировать с техникой нанесения мазков, с игрой света и тени, колористикой. Кроме того, мастер не забывает о работе над «вечным» балансом стиля и индивидуальности.