В середине девяностых имя Дэвида Копперфильда гремело на весь мир, он удивлял публику такими масштабными трюками, которых никто до него не делал. Он давал столько представлений, что смог обеспечить себе безбедную старость, и стал самым богатым иллюзионистом. Однако в последнее время о нем чаще упоминают в программах о разоблачении трюков, а сам он давно прекратил гастролировать.
Настоящее имя фокусника – Дэвид Сет Коткин, а Копперфильд – сценический псевдоним, заимствованный из книги Чарльза Диккенса. Он родился в Нью-Джерси в семье еврейских эмигрантов. С детства мальчик увлекался фокусами и свои первые представления устраивал перед прихожанами местной синагоги и родными. К 12 годам в его арсенале уже было достаточно фокусов для того, чтобы его приняли в «Американское сообщество магов».
В первый раз на сцену Дэвид вышел еще в середине семидесятых – тогда он получил роль в мюзикле «Волшебник». Из-за своей занятости в театральной постановке он даже бросил университет.
В начале восьмидесятых Дэвид Копперфильд начал работу над созданием крупномасштабных иллюзий, которые поражали своим размахом и заставляли весь мир затаить дыхание перед экранами. Он разработал зрелищный трюк с исчезновением самолета, на глазах у зрителей эффектно «растворил в воздухе» статую Свободы, совершил перелет через Большой Каньон, прошел сквозь Великую Китайскую стену, заставил исчезнуть вагон «Восточного экспресса» и подготовил еще около сотни фокусов.
В начале девяностых иллюзионист попал в Книгу рекордов Гиннесса как артист, реализовавший самое большое количество билетов на свои сольные выступления и получивший за это около четырех миллиардов долларов, и был назван самым богатым иллюзионистом всех времен и народов.
Удивлять публику Копперфильду удавалось не только с помощью трюков. В середине девяностых его имя вновь попало на первые полосы желтых газет из-за отношений с супермоделью Клаудией Шиффер. На протяжении нескольких лет они появлялись вместе и охотно позировали перед фотографами на светских мероприятиях, пока в прессе не опубликовали текст договора, регламентирующего звездный «роман»: согласно этому документу, супермодель должна была на публике изображать невесту Копперфильда, за что ежегодно получала солидное вознаграждение.
Благодаря этому громкому «роману» интерес к его персоне возрос, а его шоу обрели большую популярность в странах Западной Европы. Хотя пара утверждала, что этот документ фальшивый, они объявили о расторжении помолвки.
В начале нового столетия вдруг оказалось, что удивлять публику знаменитому иллюзионисту больше нечем. Секреты многих самых известных трюков были раскрыты: разоблачители «магии Копперфильда» наперебой рассказывали о том, как великий мистификатор вводил доверчивую публику в заблуждение.
Череда разоблачений и отсутствие новых шоу серьезно ударили по репутации Дэвида Копперфильда, и в начале нулевых о нём забыли. Его имя периодически вновь появлялось в прессе, но только в связи с очередным громким разоблачением или судебным разбирательством.
Заработанные за концерты деньги он удачно вложил в недвижимость и антиквариат. Помимо этого, в соавторстве с популярными писателями Дэвид выпустил несколько книг, а также открыл собственный музей иллюзии.
Свою личную жизнь Копперфильд тщательно скрывает от публики. Известно только то, что он встречается с моделью Хлоей Госселин, которая моложе него на тридцать один год, и у них родилась дочка.
У него есть четырехэтажный пентхаус в центре Нью-Йорка, но большую часть времени он проводит вместе с семьей на собственном острове на Багамских островах.
Шоу устраивает редко, и только в Лос-Анджелесе.