По всей карте Европы не отыскать нигде такого замка, имеющего грацию и изящество свойственной Лувру, который находится в Париже. Его превосходная изящность формировалась в течении нескольких веков. Прежний музей стал воздвигаться в 12 столетии, но наиболее древняя и сохранившаяся до нашего времени часть замка возведена была в середине 1546 года. Полное завершение постройки отмечается в 1857 году. Удивляет, что такой большой промежуток строительства, смена веков, не помешал Лувру представлять собой живописный музей.
Начало строительства выпало на монарха Филиппа — Августа. Согласно его указа, была создана защитная вышка в западной части Парижа в месте Лупара (отсюда одна из версий название — Лувр). Основными трофеями музея были в начале полотна италийских специалистов, приобретенные с царских коллекций. Большим приобретением в начале открытия музея являются полотна известного мецената Жабаха из собрания Людовика 14 было их двести штук! В период властвования Наполеона I Бонапарта было колоссальное поступление полотен в галерею. Лувр приобрел большое число древних панорам и боевых амулетов, пришедших из стран Ближнего Востока и Древнего Египта.
Императорские залы в 1682 году были перенесены в Версаль, всё обслуживание было заброшено, и Лувр пришел в запустение. Даже поговаривали о его демонтаже. В 1750 году автор анфилады на плацу Святого Петра в Риме Лоренцо Бернини посоветовал премьер-министру Людовика четырнадцатого Кольберу разрушить ветхое здание и создать на его территории новое. Король после долгих раздумьев, решил сохранить музей, хотя был большой соблазн. После тяжелых лет французских Революций, создание по восстановлению работ дворца начато Бонапартом.
Дворец обладает огромным собранием полотен, прибывшей из всех уголков Земли. Музей, в нынешнее время, обладает около триста тыс. картин, однако лишь 10 часть их (35 тыс.) представлены в комнатах замка для обзора. Другие полотна находятся в специализированных комнатах, но их представляют для туристов лишь несколько раз в год. Такая процедура связана с целью сохранности экспонатов, а их насчитывается около шести тысяч.
Сегодняшний свой облик дворец получил в конце 19 века (1871 год). В мае 1871 года Национальное собрание постановило сделать во дворце: «памятники науки и искусств». В 1981 г. согласно указу правителя Французской Республики Франсуа Миттерана, в замке начали восстановительные работы. Наиболее старые части Лувра были отреставрированы.
Во дворце имеется около двухсот выставочных комнат, такие как:
1. Древний Восток2. Египетский
3. Скульптура
4. Римская цивилизация
5. Итальянская Живопись
6. Античная Греция
7. Искусство Средних веков и др.
В настоящее момент во дворце собрано четыреста тысяч полотен. Непосредственно в Лувре находятся все общепризнанные шедевры: «Джоконда» она же «Мона Лиза», которая привлекает миллионы туристов, «Ника Самофракийская», «Мадонна на скалах», «Умирающий Раб», «Психея и Амур», «Прекрасная садовница и много др. В крыле «Сюлли», «Денон», «Ришелье» можно посмотреть на произведения французского искусства от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.
Посмотреть галерею за один раз попросту нереально, по этой причине многочисленные туристы возвращаются по несколько раз в год. Холл музея оборудован новой техникой, в особенности данное относится концепции защиты, что создает Лувр наиболее прочным хранилищем многознаменательных богатств.
В нынешнее время музей признан самым популярным дворцом для посещений. Только в 2009 году, здесь побывало около девяти миллионов туристов, и с каждым годом эта цифра очень быстро возрастает.