Мариус Марковский
Мариус Марковский родился в Польше в 1976 году. Когда ему исполнилось 5 лет его семья переехала в Швейцарию. На данный момент художник живёт на две страны Бразилию и Швейцарию. В каждой из них проводит по 6 месяцев, на этом настояла его жена бразильянка. Мариус со временем привык к постоянным переездам и смене климата. Данный факт помогает ему в творчестве, он постоянно находит новые лица для своих произведений. По его словам профессиональные модели ему не по карману, и он не пользуется их услугами. Обладая фотографической памятью может увидеть, запомнить, а потом воспроизвести образ интересной ему личности даже если после их встречи прошло довольно много времени.
В свободное от создания картин время художник работает в доме престарелых, помогает пожилым людям.
Мариус не преследует цели передать в картине идеологию, мораль или научить чему-либо. Он творит просто ради удовольствия, чувственного восприятия, атмосферы и настроения. Обычно в статьях я пишу о том насколько художник признан в сфере изобразительного искусства, и зрителем. Так вот, если представить себе уровень востребованности и популярности данного автора в виде пьедестала, то это будет четвёртая несуществующая ступень. Нельзя сказать, что картины не покупают совсем. В некоторых узких кругах работы пользуются спросом, но то что художник не в состоянии содержать свою семью работая только в сфере искусства — это правда, которую он не скрывает от общественности и прессы. Возможно со временем его полотна будут оценены по достоинству. Ведь так всегда бывает, и ни один творец не остаётся не признанным.
Большую часть картин имеют хорошо распознаваемый фон. Иногда большинство мастеров рисуя центральную фигуру просто про него забывают. Здесь же задний план является прямым продолжением персонажа несмотря на то, что есть и абстрактные сочетания.
Некоторые работы представляют собой купе текстур и «завернутых» широких мазков кисти, и для того чтобы понять что изображено на холсте приходится напрячь не только зрение но и воображение. Мастер любит работать по ночам. По его мнению ночью состояние разума более спокойное и никто не мешает сосредоточиться. Хотя по его некоторым кричащим полотнам этого не скажешь.
У Марковского есть пародия на картину Эдварда Мунка «Крик» где роль непонятного существа играет темнокожая бразильянка. Стоит сравнить насколько точно Мариус передал палитру оригинала, пирс и тень уходящего. Не удивлюсь если он просто напечатал на холсте уже готовую экспозицию и просто её раскрасил)
Думаю все знают классику нуарного жанра фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», и запоминающуюся сцену где Винсент и Миа танцуют в ресторане. У художника есть две картины на тематику. Где он запечатлел блестящую актрису Уму Турман и сюжет из кино, который я описала выше. Отмечу, что танец является одним из любимых видов искусства Марковского.
Он пишет танцоров работающих в разных направлениях начиная от балерин исполняющих гранд — батман до уличных танцоров. В картинах каждый из них выглядит так будто бьётся в последней агонии (в хорошем смысле).
Мне запомнилась работа где группа танцовщиц в белом напоминают Плеяд — семь мифологических богинь звёздного неба. Такими нам представляли их старые мастера, крутящимися в развивающихся одеждах на небосводе. У Веддера есть подобное полотно.
Мариус создаёт такие картины, которые явно демонстрируют грубую, яркую и нежную человеческую сущность одновременно, и такой эмоциональный настрой героев может застать врасплох самого неискушенного и строго зрителя. Впечатление, что автор годами копит в себе энергию, а потом одним махом, хаотичным и широким мазком выплескивает свое состояние на холст. Картины пишутся резкими и чёткими линиями и соединяют в себе сразу несколько техник.